Приехавший с материка в Севастополь друг поражен деградацией бизнеса. Даже не столько бизнеса, сколько духа свободного предпринимательства.
1. Оккупационные судилища продолжают выносить приговоры в виде штрафов участникам одиночных пикетов, которые 14 октября 2017 года протестовали по всему Крыму против репрессий. Кроме того, четверо фигурантов “дела Веджие Кашка” Бекир Дегерменджи, Асан Чапух, Казим Аметов и Руслан Трубач останутся в СИЗО еще на два месяца. Оккупанты не приняли во внимание серьезные проблемы со здоровьем у Бекира Дегерменджи и Асана Чапуха.
2. Во время спуска воды с крыши Биюк Хан Джами в Ханском дворце “реставраторы” оккупантов сильно замочили фрески на фасаде мечети. Вода на крыше скапливается из-за конденсата и эффекта парника от использования в навесе тепличной пленки и повреждения этой пленки ветром.
3. Пляжей нет, но вы держитесь! За 3 года море почти съело пляжи в Заозерном (Евпатория). Оккупанты ведут промышленную добычу песка и вывозят его на различные стройки. Добыча ведётся в очень больших масштабах.
4. Жители Крыма комментируют предновогоднее заявление Гоблина, в котором он сообщил, что все винодельческие предприятия будут проданы. До некоторых дошло, что путин — мудак, а Крым крымчанам больше не принадлежит: “А мы как коренные крымчане и ничего сделать, сказать не можем. Мы потом будем покупать у чужих втридорога то, что принадлежит Крыму!!!!!!!!! Как после можно голосовать за такого президента, который дал добро на продажу такого имущества? Вы уж меня простите, но мой разум это не понимает”, “Вы все правильно сказали. Но Вы что до сих пор не заметили, что нам, коренным крымчанам, наш любимый родной КРЫМ УЖЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ!!!”, “Капец, что творится, это ж наша прибыль Крыма, как так?”, “Что ж творите-то?!”, “Кошмар просто”, “Господа, приготовьтесь пить шмурдяк!”.
5. Керчь. Формы мягкой депортации крымчан: “Хочу обратиться к администрации города с вопросом. Как в нашем городе найти работу специалистам, получившим высшее образование при Украине и не имеющим возможности устроиться по специальности? А теперь еще на предприятиях (имею ввиду ООО «Пролив») требуют российские документы об образовании, к тому же с двухгодичным опытом работы в рф. Где взять стаж? Замкнутый круг. Анонимно”.
6. Ненависть к понаехавшим растет пропорционально их количеству. Понаехавшие тем временем хвастаются, что понаехавших много на стройке моста, ожидая благодарности и упуская тот факт, что местных туда или не берут, или платят значительно меньше: “Подскажите, где у вас в городе (Керчи) детская поликлиника?”. Ответы: “По ул. Чкалово, в районе Войково в Аршике, да везде есть. Вы не местные? Понаехали, б… Чё гуглом не умеем пользоваться?”, “Да, понаехали, военные защищать вот таких, как ты. А ещё много понаехавших на стройке моста”, “(Ещё одна понаехавшая пишет) Добро пожаловать к нашей категории понаехавшие б… Буду рада знакомству”.
7. Не все жители Евпатории разделяют оптимизм очередной понаехавшей: “Я переехала жить в Евпаторию в сентябре. В большом восторге от города и жителей. В настоящий момент делаю ремонт в своём подъезде. Евпатория — шестой город, в котором я живу за мои 52 года. Всегда ремонт делало государство, а тут самой приходится. Очень надеюсь, что, когда построят мост и трассу Таврида, завезут материалы и отремонтируют дороги, тротуары и остальные подъезды в этом замечательном старинном городе”. Ответы: “Многие живут надеждами всю жизнь. Несбыточными”, “Мы очень рады, вставайте в очередь за пособием по безработице!”, “И не надейся!!!”, “Ну-ну. Надейтесь”, “Надежда умирает последней”.
8. Русскочелюстные продолжают переть к нам свою культуру, настаивая на том, что “украинского языка не существует”. Кстати, ватный урод, написавший последний комментарий, даже на русском с ошибками пишет, как и большинство из них: “Ребят, я что-то не понимаю, почему люди настолько странные: идут по улице и Мат за Матом, при детях, родителях и др. Хватит, ребят, вы не одни в этом городе, все хотят жить нормально. Анонимно”. Ответы: “Нормальная русская традиция, привыкайте. Материковые понаехавшие быстро научат”, “Тот беспредел, который творится сейчас, без мата и описать нельзя”, “А вы знаете, что в украинском языке нет ни одного матерного слова?”, “Да бросьте вы. Потому что украинский это искАверканный русский”.
9. Даже в россии не любят крымские аусвайсы: “Вышла замуж в Крыму, а прописана на материке. Могу ли я поменять в Крыму все документы на новую фамилию или надо ехать и менять все, где прописка? Анонимно”. Ответы: “Мне печать о разводе тут не ставят. Просят временную регистрацию”, “(Понаехавшая пишет) Мне тоже не ставили, пришлось ехать еще раз В РОССИЮ и разводиться там”, “Я, наоборот, все документы поменял с крымских на российские, так как хотел взять ипотеку. Меня банки послали на х*й. Сказали: паспорт сделай сначала НОРМАЛЬНЫЙ российский, а потом поговорим. Я психанул, все документы переделал и все получилось”.
10. Оккупанты уже опубликовали графики 9-ти часовых отключений света на февраль 2018 года.
11. Жители Ялты продолжают жаловаться на блэкауты: “Уже третий день отключают свет на ул. Ломоносова. Никаких предупреждений не было. И не всю улицу одновременно, а как-то частями. Но нет, не только у нас, но и у соседей, так что это не пробки. С чем это может быть связано?”, “В Крымэнерго хамят и ничего не говорят. Мы в переулке Ломоносова живём, тоже частично выключают. Сегодня 4 раза выключали. Куда мы только не жаловались!!! Летом в сорокаградусную жару 12!!!!! часов без электричества. Холодильники потекли, продукты пропали. Ходили это Крымэнерго штурмом брали”, “Знакомо. Одни отписки и тупые отговорки”, “Мы тоже в переулке живем. Свет уже несколько дней периодически выключают. А когда свет есть, напряжение очень плохое”.
12. Ватостопольцы чего-то не рады повторной реконструкции Парка Победы, на которой распилят более миллиарда рублей. Во время первой “реконструкции”, начавшейся в сентябре, парк угробили: “Надо понимать, что правоохранительных органов в Севастополе нет. Доказательство: в открытом доступе факты на десяток уголовных дел только по Парку Победы. Обыкновенное наведение порядка в Севастополе неинтересно власти, не дороги же подметать”, “Скорее бы уже финансирование прекратили. Чтобы эта СТАЯ СТЕРВЯТНИКОВ снялась и полетела куда-нибудь в другое место. Может быть, от города хоть что-нибудь еще останется”, “Надо жить по возможностям! Когда существуют более серьезные проблемы с медициной, жильем, едой (дорогая и низкого качества), водой, зачем спускать деньги на фонтаны!? Это просто брызги в глаза! Кто-то круто ошибся с этой реконструкцией, но не может признать своих ошибок и, похоже, собирается идти до конца”.
13. Вчера у входа в бухту Севастополя скопилось несколько сухогрузов и других коммерческих судов. Прятались от надвигающегося шторма. “А почему в бухту не заходят? Рискуют же”, — спросил меня знакомый ватник. “Санкции ныне — страшнее шторма”, — ответил я ему.
14. Крымнашист Талипов, снимая отвратный ремонт дороги в Феодосии, произведенный по оккупационным наностандартам, случайно снял надпись “ГЕРОЯМ СЛАВА”. Спасибо читателям за внимательность.
15. Именно хорошая жизнь при СССР заставляла нас на кухне коммуналки жарить сахар в ложечке на газовой конфорке.
P.S. Закончу выпуск сообщением жителя Севастополя: “Приехал друг, который уже несколько лет живет за пределами Крыма. Вот тезисно его взгляд на нашу действительность: 1) Находиться тут и оставаться человеком можно, только сведя к минимуму контакты с местным населением. Например, только семья и при выключенном телевизоре; 2) Родителей хочет поскорее вывезти отсюда; 3) Будущего для себя и своей семьи он тут не видит; 4) Люди стали хуже. Значительно хуже; 5) На материковой Украине лучше… Тяжело, но лучше; 6) Он поражен деградацией бизнеса… Даже не столько бизнеса, сколько духа свободного предпринимательства; 7) Он продолжает мечтать. Чего в окружающих меня молодых людях я давно уже не вижу… Крым — место, где больше не мечтают, а выживают”.