Если почитаешь проект украинского закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, поймешь, почему министр иностранных дел России Сергей Лавров сравнивал деятелей ДНР с ХАМАСом.
Именно ХАМАС и нужен Владимиру Путину – чтобы Украина не боролась с террористами, но содержала их за счет собственного бюджета, как Израиль фактически содержит сектор Газа.
Тем, кто вспоминает о Ближнем Востоке только в дни очередной военной операции Армии обороны Израиля против террористов, и невдомек, какое количество средств израильских налогоплательщиков ежедневно тратится на поддержание жизнеобеспечения сектора. Невдомек, что жители Газы могут выбраться из нищеты только тогда, когда получают возможность работать в Израиле и реализовывать в еврейском государстве свою продукцию. Именно поэтому террористы из ХАМАС пытаются достичь двух основых целей – возможности обстреливать Израиль и открыть пограничные коридоры в еврейское государство. Потому что закрытие этих коридоров – настоящая гуманитарная катастрофа для сектора и все прогрессивное человечество требует от израильтян проявить милосердие. От граничащего с Газой Египта никто ничего особо не требует – бедная страна, военная диктатура, нестабильность. Египтянам и самим плохо. А израильтянам – хорошо, поэтому они должны кормить Газу и радоваться обстрелам своей территории. Ну не радоваться, так относиться с пониманием.
И это мнение разделяет не только какой-нибудь далекий от Газы среднестатистический активист антивоенного движения. Это мнение разделяет и сам житель сектора Газа, на крыше дома которого ХАМАС установил ракетную установку. Разве можно стрелять по его дому, подвергая опасности жену, детишек и соседей? Это могут делать только изверги! А стрелять по Израилю, этому союзнику “американского Сатаны” и захватчику, сам Аллах велел.
Кто-то скажет, что это – детская психология. Но Россия создает на украинских границах регион с аналогичной ментальностью. Не только вожди самозванных “народных республик”, но и многие жители захваченных диверсантами районов уверены, что они могут с оружием в руках воевать с украинской властью, а Украина будет платить пенсии и зарплаты. Не только какой-нибудь уголовник из правительства ДНР, но и обычный донецкий шахтер не понимает, что его уголь никому, кроме Украины не нужен и если мы откажемся от закупок – его шахту закроют и он останется без средств к существованию. Единственное, с чем могут согласиться жители этого нового “сектора Газа” – так это с тем, что Украину в роли страны-донора заменит Россия.
А Россия – не собирается. Россия собирается быть постсоветским Египтом, страной, которая будет помогать террористам, стимулировать их активность, посредничать на “мирных переговорах” и требовать от Украины содержать очаг нестабильности за свой счет. Кстати, неплохая позиция – она во многом помогла Египту стать одним из ключевых игроков ближневосточного конфликта.
Но это еще и потому, что сектор Газа – это территория, на которую никто не претендует. Израиль требует от жителей сектора признания собственного права на существования и прекращения террора – и в этом случае Газа имеет все шансы стать частью будущего Государства Палестина.
А Донбасс – украинская земля. И то, что контролируемые диверсантами районы стали очагом террора, произошло не в результате многолетнего противостояния, а из-за самой обычной оккупации. Именно поэтому вопрос Донбасса сегодня решить гораздо проще, чем вопрос Газы. Но это – сегодня, пока все продолжается всего несколько месяцев и у населения региона еще не сформировалось понимание новой “экономической модели”. А вот после того как “отдельные районы” Донбасса превратятся в новый сектор Газа и почувствуют, как хорошо обменивать деньги на обстрелы, мы получим конфликт на десятилетия.