Политические новости

Последняя “черная” шутка Путина, – мнение

Втянув в дело Немцова «кадыровцев», российский президент нарушил шаткое равновесие между различными силовыми ведомствами.

Об этом написал Михаил Поживанов, председатель Фонда муниципальных реформ «Магдебургское право», народный депутат Украины 4-х созывов. На фоне убийства Немцова и всех связанных с этим событий потерялась одна маленькая, но очень красноречивая деталь. Награждая 9 марта орденом главу Чечни Рамзана Кадырова, Путин дал отличие и Владимиру Луговому – депутату Госдумы от ЛДПР и главному подозреваемому по делу об убийстве Александра Литвиненко.

Это – типичный пример черного путинского юмора, извращенческая затея вроде эпизода с лабрадором Конни, чье «общение» с Ангелой Меркель Путин подстроил умышленно, зная, как сильно немецкий канцлер боится больших собак.

Одновременное награждение Кадырова и Лугового несет два месседжа. Один – самому Кадырову, другой – цивилизованному миру. Хотя, собственно, последнему дан не месседж, а громкая полнозвучная пощечина. Относительно Кадырова все предельно ясно и понятно: 8 марта, накануне эпохального награждения, Кадыров выступил в защиту Заура Дадаева и Беслана Шаванова – обвиняемых в убийстве Немцова, первый из которых уже признался в преступлении (как говорят, под пытками), а второй погиб при задержании. «Он не мог и шагу ступить против России», – так косноязычно охарактеризовал Дадаева Кадыров.

Этим он хотел сказать Путину минимум две вещи. Во-первых, что разделять ответственность за смерть Немцова он не желает. А во-вторых, если и разделять, то только за компанию с Путиным. Став на сторону Дадаева и Шаванова, Кадыров дал Кремлю сигнал: все, что он делал и делает, выполняется исключительно по высочайшему приказу, то есть приказу самого Путина. Быть единоличным козлом отпущения так называемому лидеру Чечни неинтересно.

Путин понял недовольство Кадырова и, чтобы утихомирить страсти, вызвал его на следующий же день в Кремль, где и вручил ему очередную погремушку – орден Почета. Якобы успокоив Кадырова, Путин дал знак своим приспешникам: «президента» Чечни он сливать не собирается. По крайней мере, пока. Десятилетие Кадырова продолжается вместе с пятнадцатилетием Путина. И завершатся эти пролонгированные во времени каденции, вполне вероятно, одновременно. Однако главное даже не это.

Кадыров должен понять еще один скрытый мотив: Путин считает его таким же убийцей, как и Владимира Лугового. При всей переслащенной лояльности Кадырова его место в истории России четко обозначено самим Путиным: наемный киллер, которого, хоть и награждают за выполненную работу, в душе глубоко презирают. И могут ликвидировать в любой момент как агента, который потерял чувство меры и понес невесть что. Но все это информация, так сказать, для внутреннего потребления. Вторая часть этого «марлезонского балета» поставлена, как я уже отметил, для иностранного зрителя.

А тем временем в Лондоне все обсуждают не так Кадырова, как его напарника по кремлевскому награждению Владимира Лугового. Процесс, в котором заново расследуют смерть Александра Литвиненко, продолжается, и очередь дошла до выступления эксперта Брюса Берджеса, который прокомментировал для служителей Фемиды тест на детекторе лжи, который три года назад проходил Луговой. Главный подозреваемый получил «двойку», отвечая на вопрос о том, держал ли он когда-то в руках полоний.

Проще говоря, отметил Берджесс, это означает, что Луговой соврал. Хотя и должен владеть методами, которые позволяют обмануть детектор – этому учили и учат в КГБ-ФСБ, отметил эксперт. Иными словами, на остальные вопросы Луговой мог также ответить неискренне, но важно то, что главный тест он бездарно провалил. Что ж, двоечник есть двоечник.

Сейчас англичане не против послушать свидетельства Лугового еще раз. Например, с помощью видеоконференции. Ведь именно после чаепития с Луговым Александр Литвиненко оказался отравленным радиоактивным веществом и вскоре умер. Однако вероятность того, что господин Луговой еще раз посетит Туманный Альбион, крайне низка. Заставить же его никто не может.

Что же касается позиции России, то вся она представлена в акте награждения Лугового. Еще в начале слушаний, выступая в суде, адвокат семьи Литвиненко Бен Эмерсон заявил, что ликвидация покойного произошла по личному приказу президента России Путина. Развивая эту мысль, Эмерсон указал на причину неприятия Путиным Литвиненко. «Его убили за то, что он пытался раскрыть смертельную гниль в среде ближайших сподвижников Путина», ведь Россия Путина – «мафиозное государство», – отметил он.

Все, что делает Путин, когда-то будут изучать не только на уроках истории, но и на курсах психиатрии. Человек, лишенный элементарной эмпатии, представляет собой интересный феномен. Однако речь не только об эмпатии. В современной истории человечества много тиранов, однако мало кто из них позволяет себе так испытывать терпение не только собственных подданных, но и мирового сообщества. Вспоминая встречу Меркель и Путина в Сочи в 2007-м, когда пес президента России напугал немецкого канцлера, журналисты ее пула говорили, что боролись с желанием дать пощечину постановщику этой сцены.

Безусловно, подобное желание имеет и семья покойного Литвиненко. И, возможно, вся Великобритания. Но цивилизованность той части мира, которая противостоит диким выходкам кремлевского царька, выступает как раз сдерживающим фактором. Только такой политический «гопник», как Владимир Путин, не знает никакой узды. Однако проходит и это.

Все чаще приходится слышать о том, что убийством Немцова Путин подписал себе приговор. Нет, не потому, что в ответ на это преступление поднимется вся прогрессивная Россия – критическая масса недовольных в Российской Федерации еще не сформировалась. Дело в другом. Втянув в это дело «кадыровцев», Путин собственноручно нарушил шаткое равновесие между различными силовыми ведомствами. Теперь Федеральная служба охраны и «кадыровцы» оказались противопоставленными ФСБ и МВД, которые, конечно, знают всю правду об этой операции.

Существует версия, согласно которой две последние структуры будут требовать значительного ослабления или даже ликвидации двух первых. В обмен на свое молчание. А все потому, что силовые структуры следует очень жестко держать в кулаке, не допуская между ними войн или противостояний. Товарищ Сталин мог бы рассказать Путину немало интересного по этому поводу. Впрочем, возможно, так и будет – если предположить на минуту, что их встреча все-таки не за горами.

По материалам Крым. Реалии
innika