Политические новости

Предупреждение “друзьям Путина”: Опасно ли быть украинофобом в Украине

"Русский мир" становится маргинальным явлением и, похоже, активно себя проявлять не будет. Об этом пишет журналист, писатель, сценарист Андрей Кокотюха.

В начале недели начальник Главного следственного управления СБУ Василий Вовк призвал украинофобов или совсем закрыть рты, или уменьшить риторику к нулю, что, по сути, означает те же “роты на замках”.

Сказано это было в связи с резонансными убийствами, совершенными на прошлой неделе в Киеве. Погибшие с интервалом в один день Олег Калашников и Олесь Бузина не скрывали своих пророссийских взглядов. Что в древней истории украино-российских отношений автоматически и в основном справедливо означает украинофобию.

Предупреждение “друзьям Путина”, которые имеют украинское гражданство, прикусить языки и любить русского национального лидера на собственных кухнях за закрытыми дверями звучат не только из уст ответственного офицера СБУ. Политологи, социологи и общественные активисты дают в соцсетях аналогичные советы, которые потом перекочевывают в ленты новостей в официальные комментарии. Подавляющее большинство радуется: беда научила.

С одной стороны, в Киеве снова стреляют, а милиция не способна остановить волну насилия. С другой – кто бы ни стрелял, чей бы заказ ни выполняли убийцы, охота ведется на носителей идеи “русского мира” в Украине. Значит, они сами должны испугаться собственной риторики. И от греха подальше уйти в глубокое подполье.

Итак, быть “другом Путина” теперь, возможно, – так же хорошо оплачиваемая работа, но в то же время риск для жизни увеличивается в разы. “Русский мир” становится маргинальным явлением и, похоже, активно себя не будет проявлять. Ватники перестанут слышать своих рупоров, исчезнет советская символика, а там, глядишь, наших вокруг больше.

Первый напуганный украинофоб уже проявил себя. Известный своими пророссийскими заявлениями и замеченный в симпатиях к Сталину и осторожном уважении к Гитлеру “регионал”-беглец Николай Левченко вскоре после выстрелов в Киеве дал интервью по Skype. В нем он заявил, что всегда был проукраинским политиком, отстаивал интересы Украины, поэтому никогда не был сепаратистом. Кстати, Бузина, отстаивая идею возвращения Украины в состав обновленной Российской империи, также говорил – это соответствует украинским интересам. Ибо только великая Россия спасет свою “младшую сестренку”.

Более того, члены Партии регионов, кроме разве Олега Царева, никогда не называли себя украинофобами. Они были и остаются друзьями России. И в намерениях дружить с соседями, с которыми имеешь огромную общую границу, ничего плохого не видели.

Никогда не признается в подыгрывании Кремлю руководство газеты “Вести” и подобных изданий. Просто их площадки – для тех, кто имеет иной взгляд на Украину и украинскую действительность.

Ну, а одиозный кум Путина, гражданин Украины Виктор Медведчук – тот вообще назвал свою финансируемую из федерального бюджета РФ пророссийскую организацию “Украинский выбор”.

Тем не менее, практически в унисон с обращением Василия Вовка к украинофобам депутат Краматорского городского совета Владимир Ржевский уволился с должности помощника губернатора Донетчины Александра Кихтенко. Руководитель, назначенный на эту должность лично Президентом Украины, по мнению Ржавского, не поддерживает проукраинскую позицию. То есть, является украинофобом на высокой государственной должности. Вероятно, причиной стал призыв генерал-губернатора восстановить экономические отношения с временно оккупированными территориями. Тогда как официальная государственная политика – экономическая блокада занятого врагом региона, которая до сих пор вызывает множество споров.

Вот здесь могут начаться проблемы. С одной стороны, говоря об украинофобах, главный следователь СБУ не раскрывает правовое содержание этого понятия. Говоря: все без дополнительных объяснений знают, о чем идет речь. Это действительно так. В основном в своих обвинениях наши люди теперь не ошибаются.

Однако события могут развиваться по-другому. Ведь достаточно указать пальцем на кого-то, называя его “украинофобом” – и он из оппонента превращается в предателя Родины и русского агента, по которому давно плачет следственный изолятор Службы безопасности. В частности, “украинофобом” – именно так, в кавычках, – может стать всякий, кто критикует действия власти, правительства и Президента. Двойным “украинофобом” – тот, кому не нравится деятельность министра культуры Вячеслава Кириленко. Или – фильм Олеся Санина “Поводырь”. Или, например, расходная статья из госбюджета на печатание дорогого подарочного издания “Кобзаря” массовым тиражом с целью раздать бойцам в зоне АТО в качестве гуманитарки – если, конечно, такая статья появится.

Чтобы избежать этого, мы с вами, граждане Украины, должны наконец начать одну большую общественную дискуссию. На разных площадках, больших и малых. Вести ее следует разными способами. Но цель должна быть одна.

Мы с вами, от Президента до рядового избирателя, должны попробовать раз и навсегда договориться, какой хотим видеть Украину. Идти к этой цели нужно разными путями. Но, кажется, цель – Украина как часть Европейского Союза. Страна с верховенством права, либеральной экономикой, основой которой является малый и средний бизнес. Государство, полностью очищенное от коррупции, коммунистической и советской символики. Место, где можно успешно реализовать любой экономический, социальный или культурный проект прозападного образца и на западных же демократических традициях. Где свободно чувствуют себя носители всех языков, представители всех рас, национальных и сексуальных меньшинств. И главное: сильное государство, отгороженное от страны-агрессора крепкими крепостными сооружениями. Какая бы страна агрессии не проявляла.

Ну, а если мы об этом все вместе договоримся, все остальное можно и нужно считать украинофобией. И рекомендовать носителям иных идей и взглядов поменять гражданство на более комфортное.

regional