Перед визитом в Канаду на саммит "Большой семерки" президент США Дональд Трамп заявил, что участвовать во встрече G7 должна и Россия. Этот призыв поддержал и премьер Италии Джузеппе Конте. Что стоит за заявлениями американского лидера и почему роль, уготованная президентом США Владимиру Путину, может быть унизительна для главы Кремля, "Апострофу" рассказал российский блогер и финансист Слава Рабинович.
Думаю, что заявление Трампа о России и G7 – это очередной пример тактики президента США, когда он для наибольшего результата пытается в процессе торгов о чем-либо с кем-либо сначала “наехать”, потом “отъехать”, применять тактику хорошего и плохого полицейских. Мы наблюдали это очень ярко в торговле с Ким Чен Ыном по поводу денуклеаризации Северной Кореи и встречи между ними. Можно сказать, что Трамп добился своего: на этой стадии развел и победил своего партнера по переговорам.
Это яркий, но не единственный пример: за время президентства Трампа мы видели уже неоднократно применение им этой тактики. Слова Трампа об участии России в саммите G7 на самом деле являются, на мой взгляд, примерно тем же методом, который Трамп достаточно часто и успешно применяет. Параллельно с этим не будем забывать, что практика участия каких-либо стран, которые формально не входят в “Большую семерку”, на самом деле известна – во встречах иногда принимают участие главы других государств.
Большое политическое (и не только) значение имеет понимание статуса приглашенного лидера государства. Это может быть и статус уважаемого, почти что полноправного участника. Или же совершенно другой статус – буквально вызванного на ковер. Это может быть и относительно унизительный статус “разносчика подносов с чашками чая”. Я думаю, что приглашение Путина на ковер или унизительная роль “разносчика чашек с чаем” – это примерно то, что Трамп имел в виду, не называя это своими словами. Он потенциально считает, что видеть “пациента” вживую вблизи – гораздо безопаснее для мира на всей планете. Возможно, попытки привлечь Путина к участию в различных встречах – это такое периодическое наблюдение у врача, а не потакание его преступным деяниям. Россия не вернется в G7 при Путине – это не то, что я почувствовал и понял в словах Трампа.