Председатель правящей польской партии "Право и справедливость" (ПиС) Ярослав Качиньский обвинил "врагов" Польши в разжигании антисемитизма в его стране.
Об этом Ярослав Качиньский заявил, выступая перед сторонниками своей партии.
“Сегодня враги Польши – можно даже сказать дьявол – испытывают очень плохую рецептуру, тяжелую болезнь души и разума, этой болезнью является антисемитизм”, – подчеркнул Качиньский.
При этом он акцентировал, что “мы должны ему (антисемитизму. – Ред.) решительно противостоять”.
В то же время, по словам Качиньского, это не означает, что “мы должны признавать их правоту – евреев или поляков, которые оскорбляли страну”. “Мы должны защищать правду о том, что происходило в Польше в течение Второй мировой войны”, – убежден лидер “Права и справедливости”.
Напомним, 26 января польский Сейм поддержал поправку в закон об Институте национальной памяти. На ее основе вводится наказание за приписывание польскому народу преступлений, совершенных Третьим Рейхом и других преступлений против человечества, мира и военных преступлений, а также за пропаганду так называемой “бандеровской идеологии”. Наказание предусматривает штраф или лишение свободы на срок до трех лет.
Критически о законе высказывались в МИД Украины.
Сенат Польши в ночь на 1 февраля принял без поправок закон об Институте национальной памяти, который предусматривает, в частности, наказание за “преступления украинских националистов”.
В Израиле документ вызвал бурю негодования. Против него высказались премьер-министр, президент, министры и депутаты кнессета от коалиции и оппозиции.
Президент Польши Анджей Дуда пообещал тщательно проанализировать данный закон.
Указанный закон предусматривает наказание до трех лет лишения свободы за обвинение поляков или польского государства в причастности к преступлениям нацистов во времена Второй мировой войны, а также за использования выражения “польские лагеря смерти”. Наказание предусматривается и за отрицание “преступлений украинских националистов”.
6 февраля Анжей Дуда подписал скандальный закон и отправил его в Конституционный суд.