Кремль не начал широкомасштабного вторжения не потому, что не хотел захвата всей Украины, а потому, что не мог это сделать открыто.
Некоторые вещи всегда лежат на поверхности, но мы на них не хотим или не можем обратить внимания. Тем не менее, можно попробовать составить – указанную выше табличку, где по двум колонкам раскидать наличные силы и средства Украины и РФ по состоянию на февраль 2014 года и где сравнить все тот же личный состав, танки, ракеты, самолеты и что там еще. Потом – составить еще одну табличку о том же самом, но по состоянию на июль того же года. Первая табличка показала бы, до чего дореформировали армию и как она смотрелась в сравнении с противником. Он, противник, имел такие таблички, поскольку их составили в Киеве ренегаты в погонах и предоставили врагу на блюдечке тогда, когда он принимал решение об агрессии. А вторая табличка показывала состояние дел с учетом захваченной техники в Крыму. Те, кто обладает этими данными, могли бы внести ясность в этот вопрос, о котором мы можем рассуждать лишь приблизительно.
В любом случае сравнение потенциалов было настолько показательным и разительным, что тут даже говорить не о чем. Скажем так, у нас имелось какое-то количество танков и самолетов в строю, но кто знает, сколько было к ним топлива? Мы этого не знали, зато Кремль знал все. Не правда ли – идеальные условия для начала наступления? Но что мы увидели в итоге? Все началось силами диверсантов и без широкого вторжения, а ведь классики военных наук говорят о том, что эффект внезапности надо использовать по полной программе. Путин так поступил не потому, что не хотел захвата всей Украины, а потому, что не мог это сделать открыто. Хотя еще на стадии захвата Крыма, с его собственных слов, уже было приготовлено ЯО для применения по территории Украины.
Заметим, всерьез говорить о “доброй воле” Путина, который не двинул танковые дивизии, или уже армии, на территорию Украины, бесполезно. По ряду причин, он просто не мог этого сделать и не делал. Скажем так, мог бы он захватить всю Грузию за 10 дней, а не ее часть за 5 дней? Мог. Центральное руководство уже было деморализовано и утратило волю к борьбе. В общем, оставалось только довести операцию до конца. Не сложилось, хотя и очень хотелось. Уже не было речи о серьезном сопротивлении грузинской армии хотя бы потому, что россияне оседлали основные пути сообщения и могли наращивать группировку в два, три или сколько нужно, раз. Это значит, что сработали обстоятельства, которые понизили возможности использования потенциала. Какие – сейчас неважно. Важно то, что Путин имел желание и средства для захвата Грузии, но как выяснилось – не имел возможностей.
К лету 2014 года стало понятно, что Украине удалось начать восстанавливать армию, и даже в таком урезанном и разваленном виде она вполне успешно нейтрализует вторжение со стороны Донбасса. К тому моменту было принято решение завершать “гибридную” часть войны и переходить к ее открытой фазе.
Мы прекрасно знаем, что месяцами к границам Украине свозились войска, техника, боеприпасы, завозилось топливо и формировались ударные группировки. То есть, было желание верховного руководства РФ начать открытый захват территории Украины и под это были развернуты соответствующие войска. Но как мы прекрасно знаем, это так и не случилось. Вернее, вторжение именно кадровой армии произошло, но оно осуществлялось все по той же гибридной схеме, войска заходили неофициально. Но потом – все остановилось, именно в плане открытого ввода армии. Это значит, что обстоятельства не позволили Путину изменить формат боевых действий, и он оставил все, как есть. Хотя такой гибридный формат предполагался только для начальной фазы операции.
Это значит, что обстоятельства не дали возможность Путину использовать подавляющее численное превосходство, которое можно было иметь только при открытом вторжении. Можно представить, почему это случилось. В тот момент, Штаты стояли где-то в стороне и Обама чертил красные линии, которые никого особенно не впечатляли. Тогда Путин закусил удила и достучаться до его вывихнутого сознания можно было только полным залпом двух эсминце класса Арли Берк, чего тогда не произошло. Всерьез говорить о сдерживающей роли президента Франции Оланда и канцлера ФРГ Меркель – не приходится.
Чем больше времени проходит с лета 2014 года, тем смешнее их роль выглядит. Путин уже настолько чувствовал себя императором Августом, что почти откровенно посылал их вместе по знакомому адресу, после чего фрау Ангела и озвучила свою мысль о том, что Путин находится в параллельной реальности. Но ведь какие-то обстоятельства его действительно остановили. Так что роль, которую им приписывают, совершенно не соответствует реалиям. Скорее, они давили на Порошенко, чтобы тот пошел на уступки, чем реально сдерживали Путина.
Кстати, все мы сильно переоценили и знаменитый инцидент с самолетом МН-17. Да, Москве было неприятно, что их люди так тупо накосячили, но не более того. Эффект от этого случая примеряли на вменяемых руководителей страны и ожидали вменяемую реакцию, но Путин и его подельники уже имеют столько военных преступлений, что формула “плюс этот самолет” просто не работает. Да они и сегодня не сильно переживают по этому поводу, хотя следствие уже не просто доказало, что стреляли российской ракетой с российской пусковой установки, но и кто стрелял и кто отдавал соответствующие приказы на выдвижение к огневой позиции и собственно – на открытие огня.
Мы имеем собственный набор пояснений, два из которых считаем возможным здесь привести. Первое пояснение лежит на поверхности. Достаточно вспомнить те открытые данные, которые указывают на состав наших войск, принимавших участие в штурме и захвате донецкого аэропорта, рейда вдоль границы и навстречу той группе, через Дебальцево. Кроме добровольцев, там работала элита ВСУ – спецназ и десантники. Причем, спецназ использовался весь и десантники – тоже. В общем, они принимали участие в неформатных для себя боевых действиях. Проще говоря, они работали в режиме механизированной пехоты. Это произошло потому, что они были самым боеспособным частями ВСУ, которые могли выполнять поставленные командованием задачи. Остальные части, в том числе – артиллеристы, танкисты и т.д., срочно приводили в чувство материальную часть и заполняли свои составы до штата военного времени.
Но ведь с той стороны происходило то же самое! Только мы не скрывали разваленное состояние армии и вынужденный характер нецелевого использования спецназа и десантников, а в РФ об этом вообще молчат. Но по факту, вторжение осуществляли именно десантники, морпехи и спецназ различных родов войск и даже ВВ.
Такой состав ударной группировки говорит о том, что реальное состояние огромной российской армии не такое уж и радужное, если в топку сразу бросили элиту. Мы об этом стали узнавать, когда российских спецназовцев и десантников стали пачками вылавливать на передовой, и по тем отголоскам из Московии, которые освещали похороны новопреставленных рабов. Тут оказались и псковские, и коломенские десантники, и спецназ из Кубинки и многие другие известные армейские подразделения, которые, безусловно, являются элитой российских войск.
Но как говорил мессир Воланд, беда не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен. А от себя добавим, еще и в том, в каком количестве он смертен. А количество было таким, что российские военные забили тревогу на самый верх. Элиту выкашивали как сорняки у деревенского сортира. Мало того, всякие “спецы” стали попадать в плен, а утилизация их колонн происходила настолько эпично, что десантники из Пскова носились по степи с мокрыми штанами и с дрожью кричали в норки сусликам: “Мама, где я?” В таком виде их и отлавливали наши разведчики, выдавали новые штаны и усаживали перед камерами, передавать привет маме.
Понятно, что с таким успехом бои грозили уложить элиту где-то в степях, а потом пришлось бы бросать в бой весь остальной сброд, фотки которого с профессиональным интересом рассматривают психиатры. А это могло вызвать “эффект домино”. Так что тогда еще большой вопрос о том, кому тогда передышка была нужнее.
Кроме того, есть еще некоторые соображения, которые мы высказываем по информации из вторых рук. Открытое вторжение изменило бы рисунок войны не только для нас, но и для противника. Путину ведь была нужна маленькая победоносная война, а российские военные получили прямое послание от наших военных о том, что формализуя официальное вторжение, они развязывают руки и нам. А в приграничных с Украиной областях РФ уже рассредоточились наши специалисты по недвижимости и ландшафтному дизайну. Причем, по той волне мора, который прокатился позже по рядам одиозных бандитов среди оккупантов, дело свое они знают добре. И вот россияне узнают, что войдя в Украину через границу Ростовской области, они получают редкую возможность ознакомиться с новинками того же ландшафтного дизайна или промышленного сноса объектов недвижимости, мостов, нефтехранилищ, плотин, скопления военной техники (хотя что-то такое у них пару раз с техникой таки случилось), эшелонов с личным составом и прочим.
Такое предупреждение прошло после того, как они с санитарами отлавливали своих грозных десантников под Луганском и уже понимали, что так четко прилететь сразу две “Точки” просто не могли, и это отработала группа ландшафтных дизайнеров.
В общем, как-то давно мы писали о том, что войну следует переносить на территорию противника, и она уже там была приготовлена. Если бы Путин решил плюнуть на гибрид и погнать войска открыто, то война пошла бы в Ростовскую область, а Белгородской и Воронежской, следовало бы приготовиться и десять раз подумать, пускать ли свои войска через границу в Украину. Тогда мы просто не знали, что специалисты сидят в укромном месте, курят сигареты, перекусывают сухими пайками и ждут условного сигнала для начала дискотеки.
В общем, российские военные восприняли анонс этих замечательных мероприятий – серьезно, ибо перед этим оформляли документы на элитный груз 200. Поэтому-то отказ от “полномасштабки” списывают на Франсуа с Ангелой, которые к этому делу не имеют никакого отношения, а зажмуренные главари банд официально записаны за неведомыми и тайными силами, которые были описаны одним из очевидцев примерно так: “А вдоль дороги – мертвые с косами стоят. И – тишина”.
В общем, наличие потенциала — это потенциал, а его реализация – совсем другое дело. Поэтому свой потенциал пускай господа “карагановы” и иже с ними показывают своей публике. Она такое любит, а мы – зберігаємо спокій і чистимо кулемет.