Как обычно, в заголовках росСМИ - плоды творческой фантазии российских пропагандистов.
Российские СМИ наперебой сообщают сенсационную новость о заявлении министра транспорта Малайзии Энтони Локе в связи с публикацией предварительного доклада международной следственной группы по делу о крушении самолета Malaysian Airlines над Донбассом. Заголовки один другого ярче.
«РИА Новости»: «Малайзия считает обвинения против России по делу MH17 бездоказательными».
ТАСС: «Власти Малайзии: убедительных доказательств причастности РФ к крушению MH17 нет».
«Вести»: «Малайзия не видит убедительных доказательств вины России в крушении MH17».
НТВ: «Малайзия выступила против обвинений в адрес РФ из-за крушения Boeing в Донбассе».
«Известия»: «Малайзия сняла с России вину за крушение Boeing над Донбассом».
Телеканал «Звезда»: «Малайзия объявила о невиновности России в крушении MH17».
Остается лишь посмотреть, что же на самом деле сказал малайзийский министр. Его заявление (на английском языке) можно прочитать на сайте сингапурского телеканала Channel NewsAsia. И становится ясно, что внимание российских СМИ привлекла такая фраза: There is no conclusive evidence to point at Russia under the JIT (Joint Investigative Team) evidence.
Выражение conclusive evidence, в принципе, можно перевести как абсолютно убедительные, не оставляющие никаких сомнений свидетельства — такие, на которых может быть построено судебное дело. Из такого перевода и исходят авторы сенсационных сообщений в российских изданиях. Но из контекста речи министра ясно, что здесь слово conclusive употреблено в другом значении — «окончательный», — ведь дальше он говорит о подготовке окончательной версии доклада следственной группы, которая должна будет появиться в июле.
В целом слова министра можно перевести так:
«Окончательных свидетельств, указывающих на Россию, следственная группа не представила. Кто отвечает за это… Нельзя однозначно указывать на Россию. Разумеется, мы должны учитывать дипломатические отношения. Любые дальнейшие действия будут основываться на окончательных доказательствах.
То, чем мы занимаемся непосредственно сейчас, — это окончательный доклад следственной группы, который будет опубликован в июле. И я заявляю, что мы обнародуем его полностью, без каких-либо купюр или редактирования».
Иными словами, смысл заявления министра в том, что с учетом дипломатических отношений нельзя однозначно заявлять о виновности России, пока не опубликован окончательный доклад следственной группы. Дальнейшие формулировки — от «бездоказательных обвинений» у «РИА Новости» до «снятия вины» у «Известий» и «объявления о невиновности России» у телеканала «Звезда» — плоды творческой фантазии российских пропагандистов.