Отвечая на упреки Пентагона, Минобороны отмечает, что столь длительный по времени перехват корректнее назвать «сопровождением».
Американским пилотам необходимы новые карты с корректными воздушными границами России, заявило Минобороны. Так в ведомстве ответили на заявление Пентагона о небезопасном перехвате российским Су-27 американского самолета-разведчика Lockheed EP-3 над нейтральными водами Черного моря рядом с Крымом. Об этом говорится в сообщении Минобороны, поступившем в РБК.
«Хотели бы напомнить командиру 67-й тактической авиагруппы 6-го флота США Биллу Эллису, что Крым является неотъемлемой частью России. Отправляя своих пилотов для ведения разведки в этом районе Черного моря, необходимо учитывать, что их там встретят российские истребители, а не украинские партнеры. Либо выдавать всем экипажам новые карты с правильно нанесенными на них обозначениями границ воздушного пространства России», — говорится в сообщении Минобороны.
О том, что российский самолет Су-27 совершил небезопасный перехват самолета-разведчика ВМС США над Черным морем, первым сообщил телеканал CNN. По утверждению источников канала, российский истребитель приблизился к P-3 Orion на расстояние, равное примерно пяти футам (1,5 м).
Минобороны России факт перехвата американского самолета подтвердило, однако настаивало, что тот проводился в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства и с соблюдением всех мер безопасности.
После сообщений в прессе командование 6-го флота США выпустило заявление со своей оценкой эпизода. В сообщении говорилось, что перехват продлился два часа 40 минут.
Пентагон счел встречу двух самолетов в небе «небезопасной», поскольку Су-27 приблизился на расстояние полутора метров и «прошел прямо через траекторию полета ЕР-3, что заставило самолет ЕР-3 пролететь через реактивную струю двигателя Су-27».
После этого российский самолет «вышел на траекторию полета EP-3, пересек ее на расстоянии десяти футов (примерно 3 м) от самолета и выполнил резкое погружение вниз», уточняется в заявлении. Эти действия пилота Су-27 привели «к сильной турбулентности для EP-3 и членов экипажа», пишут представители 6-го флота.