Четыре года Крым находится в российской оккупации. Чётвертый год я публично пишу и говорю, что Крым - это Украина. Я не скрываю своего имени, я не прячу свою внешность. Я не занимаюсь мелочным рассуждательством, не пытаюсь усидеть на двух стульях и не ищу выгодной и безопасной для себя позиции. И мне немного удивительно слышать, как некоторые упрекают меня в том, что говорить это бессмысленно, что слова ничего не меняют, что это и так понятно.
Об этом на facebookпишет московский блогер Александр Тверской.
Во-первых, я, к сожалению, не выбирал где мне родиться и являюсь гражданином РФ. И это моя гражданский и человеческий долг – не молчать, когда страна, где я родился и вырос творит такие бесчеловечные и вопиющие преступления и творит она это, прикрываясь моим именем в том числе. Во-вторых, я в какой-то мере человек популярный, меня читают десятки, если не сотни (ещё публикации в СМИ) тысяч людей по всему миру и долг любого человека, который владеет вниманием масс – не молчать в минуты таких потрясений. В-третьих, моя деятельность публициста и журналиста изначально не предполагает ложь или угодничество власти и суть её заключается в том, чтобы доносить до людей факты, обличать преступления власти, выявлять на свет язвы этого общества и бороться с пропагандой.
Да, от моей фразы “Крым – это Украина” российские войска из Крыма не уйдут. Но всё-таки чего-то, да она стоит, когда все вокруг тебя думают иначе, когда 140-миллионное население поголовно считают твою позицию преступной и сразу переводит тебя в разряд врагов-изгоев, когда от тебя отказываются родные, когда у тебя исчезают друзья… А из того мизерного количества людей, которые все-таки тоже стоят на том, что Крым – это Украина, ещё процентов 90 просто боятся произносить это вслух. Бояться проблем на работе, проблем с органами, потерять статус, деньги, расположение вокруг, боятся себя – всего боятся.
И вот в этой атмосфере лжи, подлости, ненависти и бессовестной глупости, говорить, что Крым – это Украина… чего-то да стоит. Тем более я знаю, что многим важно знать, что кто-то думает так же, как они. Некоторым украинцам, что не все ещё в Мордоре сошли с ума, некоторым россиянам, что они не совсем одиноки в своих мыслях. Поэтому, друзья, говорил, говорю и буду говорить, что Крым – это Украина. Не надо недооценивать слово. Всё постепенно замыливается, все привыкают, смиряются, отодвигают агрессию России против Украины на второй, третий, десятый план: где-то там бросают в тюрьмы невиновных крымских татар, это где-то там разрушают украинские города и сёла, это где-то совсем далеко сиротеют украинские семьи. “Да может и нет этого вовсе и всё не так уж и страшно” – проползают в пустых умах равнодушные мысли… Если всем и раньше было по сути наплевать (порефлексировали для виду и хватит), то сейчас уже как-то даже последний российский либерал начинает петь под общую дудку палачей и пропагандистов… Не могу на это спокойно смотреть, не могу и не буду.
Правду говорить легко и приятно. А ещё её говорить необходимо, чтобы чувствовать себя человеком. Спасибо.