Новости Киева

Временный “расизм” в Межигорье по украински

Читаю еще и еще раз объявление, висящее у въезда на кладбище в Новых Петровцах - села неподалеку от Киева, где расположена резиденция президента "Межигорье"

Глазам не верю: “Гражданам ромской национальности (цыганам) вход на кладбища в поминальные дни запрещен”.

Написано без всяких экивоков, на основании решения, за которое проголосовал Новопетровский сельсовет. Но ведь это нацизм!

На кладбище тянутся вереницей люди с поминальными корзинками. У ворот – бравые бойцы “Беркута” в малиновых беретах.

– Да, цыган не пускаем. Вот, читайте, – кивают на объявление.

– А как отличаете, где именно цыгане? – интересуемся мы.

– Да их видно, национальность специфическая. По одежде, по выражению лица, – отвечает “беркутовец”, уже немного смутившись. И, видно, что сам понимает, что не все гладко с этим решением…

– У нас приказ, вы в сельсовет идите, – говорят наконец стражи порядка.

Но в сельсовете на дверях замок – выходной день. Зато местный житель – Александр – охотно рассказывает нам причины, побудившие принять такое странное решение.

– Не подумайте, я не нацист, но все правильно сделали! – признается нам Александр. – У цыган здесь родных нет, на кладбище их могил тоже нет. Они не поминать ходят, а разорять чужие могилки. Появляются они здесь наездами. Купили себе домики в чернобыльской зоне, на поминальные дни съезжаются… Воруют, гадят, с местными дерутся.

– Раньше люди собирали с могил пасочки и конфеты, складывали вот здесь, у входа, и батюшка, благословив, отвозил все в воинскую часть, солдатам, – подключается к нашему разговору еще один собеседник. – А сейчас после цыган ничего и не остается. Люди еще на могилах сидят, еще батюшка отпевать не закончил, а они уже разгребают все. Фрукты, конфеты забирают, а яйца, паски выбрасывают – прямо под забором горы валяются…

…У входа на кладбище, буквально в метре от бойцов “Беркута”, – пожилая цыганка с детьми. Один в инвалидной коляске. Рука протянута вперед, просит милостыню. Правда, никто не подает.

– А вы-то сами что думаете по поводу запрета? Справедливо? – спрашиваю у женщины.

– Говорят, мы забираем все с могилок, – пожимает плечами цыганка и сверкает золотым зубом. – Но мы ждем. В четыре часа, сказали, пустят… Когда люди уйдут.

– А на самом деле вы зачем сюда приходите?

– Так… За конфетами детям.

– Много вас здесь?

– Не знаю! Здесь каждый сам по себе. Я вот с детьми… – кивает на ребенка в инвалидной коляске.

Пока разговариваем, трое черноволосых и смуглых девчонок перелазят через невысокую кладбищенскую оградку за спиной у “Беркута”. Те только руками разводят – что поделаешь, дети…

Кстати, не только в “КП” не поверили глазам, узнав о действующем запрете. В милиции, например, тоже верить отказываются. Официально нам сообщили лишь, что сотрудники милиции (к слову, парни из “Беркута” в малиновых беретах – тоже милиция) не могут преследовать кого бы то ни было по национальному признаку.

– Мы не имеем такого права, – говорит начальник пресс-службы милиции Киевской области Николай Жукович. – Милиция не проверяет паспорта и гражданство. А то, что возле кладбища стоят сотрудники “Беркута”, – это нормально. В поминальные дни на кладбищах всегда организовывается дежурство милиции, чтобы следить за порядком и не допускать нарушений.

Кстати, известный певец и шоумен Петя Черный, тоже цыган по национальности, долго не мог поверить в то, что узнал.

– Это просто кошмар! – прокомментировал он известие “КП”. – Православие не зависит от нации. Я не хочу верить в то, что власть настолько глупая, что позволит продолжать разжигать межнациональную рознь. Хотя цыганофобия, предвзятое отношение к цыганам длятся давно – еще со времен Советского Союза. Так было и в Югославии: сначала цыган не принимали в вузы, а потом стали жечь цыганские поселки. Да зачем ходить далеко? Вы съездите в тот же Рахов: в XXI веке люди там живут в коробках из-под телевизора…

ЗВОНОК В СЕЛЬСОВЕТ

За комментарием мы обратились к главе Новопетровского сельсовета Родиону Старенькому:

– Это решение мы принимаем уже второй год подряд, – рассказал чиновник. – До этого на поминальные дни на наших кладбищах околачивалось очень много цыган. Они неприлично себя вели и нагло забирали то, что люди по христианским обычаям приносили на могилы своим умершим родственникам. Нашим жителям это не нравилось. Мы не расисты, и не имеем ничего против цыганской нации, но не нужно мешать нашим односельчанам поминать предков. Не дай бог какой конфликт, вы же понимаете, люди там выпивают. Новопетровцы поддерживают это решение и довольны тем, что мы его приняли. Так же мы будем действовать и в дальнейшем.

КОММЕНТАРИЙ ПРАВОЗАЩИТНИКА…

В нашей Конституции записано, что государство Украина обязывается не различать людей по национальным признакам, расе, вероисповеданию, – говорит правозащитник Эдуард Багиров. – Подобные надписи нарушают не только наш Основной закон, но и международные законы, и обязательства Украины. Подобные запреты – однозначно дискриминация по национальным признакам. После публикации в “Комсомольской правде” прокурор района должен назначить проверку и возбудить по этому факту уголовное дело.

…И СВЯЩЕННИКА

– Для церкви нет и не может быть деления людей по расовому или национальному признаку, – говорит Василий Анисимов, руководитель пресс-службы Украинской православной церкви. – Мы – самая нерасисткая организация! Церковь осуждает любую дискриминацию по национальным признакам. Вот если бы на табличке было написано: ворам или разбойникам вход воспрещен, это было бы нормально. Потому что воры и разбойники – это не происхождение, не национальность, а путь, который выбрал сам человек.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Вроде бы все понятно – воруют, могилы разоряют. На житейском уровне так и хочется сказать: да, правильно сделали, не побоялись окрика. Ну а если вспомнить историю? Добрых немецких бюргеров цыгане, видимо, тоже достали. Да так, что в 1926 году – еще до Гитлера – появился закон “О борьбе с цыганами, бродягами и тунеядцами”. С него, по сути, все и началось. А закончилось через десять лет “стерилизацией цыган” (женщин и девочек кололи грязной иглой, у них начиналось заражение крови и они, как правило, умирали), концентрационными лагерями, потом газовыми камерами в лагере смерти “Белжец”… Добрые бюргеры и сами не заметили, как превратились в зверей-садистов…

А в кого мы превращаемся? Поесть на кладбище значит помянуть… И что же получается? Соседям Януковича неприятно, когда их предков поминают не расово чистые украинцы?

dimas