Накануне начался суд по делу учителя, обвиняемого в педофилии. Поддержать подсудимого пришли родные, коллеги и юные школьницы
В Голосеевском райсуде с утра дежурили сторонники информатика Сергея В. Повидать учителя конвоиры им не позволили – подогнали «воронок» к крыльцу и выставили оцепление. Когда в зал суда заводили арестанта – заставили надеть на голову капюшон.
Жена информатика – Наталья пришла защищать мужа наравне с адвокатом. Подсудимый выглядел внушительно – крепкое телосложение, массивный подбородок. Сидя в клетке, в очках изучал какую-то бумагу. «У меня есть доказательства невиновности мужа, но не хочу пока говорить, чтобы не воспользовались оппоненты», – говорит жена.
Отец обвиняемого, Арнольд Васильевич, подозревает месть нерадивых учениц за плохие оценки. «Сын бездетный, поэтому в чужих души не чаял, – говорит отец. – По выходным разрешал играть на компьютере в школе, чтобы не сидели по подворотням. Организовывал экскурсии. Я его последний раз видел в апреле. В камере с ним еще 14 человек, но его не обижают».
Судья Дмитрий Валигура удалил из зала посторонних, мол, в деле фигурируют несовершеннолетние, но группа поддержки осталась в коридоре. «Я знаю Сергея Арнольдовича с первого дня работы, – рассказала Людмила Булатникова, учительница зарубежной литературы. – У меня кабинет рядом с его классом и я не замечала ничего подозрительного».
Родители некоторых учеников полагают: за педофилию приняли то, что информатик следил за внешним видом детей – кому из младших штаны подтянет, кому платье поправит. А когда в районе ходили слухи о маньяке, он подвозил детей домой на своей машине.
Из пяти потерпевших в суд вчера пришла только 13-летняя Юля с матерью. «Когда я купалась с Лерой на водохранилище, учитель нас фотографировал голыми, говорил – на память, – рассказала Юля. – Летом информатик зазывал нас в кабинет, предлагал намазаться красками и снова делал фото. Потом следил, когда мы разделись и смывали краску».
Юля говорит, что сначала не хотела заявлять на учителя, но когда написали заявления подруги, решила не молчать. На процессе присутствовал еще представитель опекунского совета (мать Юли на грани лишения родительских прав). С другими потерпевшими тоже странности – говорят, самая младшая уехала с семьей на ПМЖ за границу, другие не хотят появляться в суде. Вчера суд ограничился допросом потерпевшей Юли и позволил учителю задать ей вопросы. Адвокат Виктор Карпенко уверен: в деле много нестыковок и педагога удастся оправдать.