Как выяснил «Взгляд», горевшая высотка на Шулявке оборудована так называемым вентилируемым фасадом (по зазору между обшивкой и стеной циркулирует воздух, который испаряет конденсат и влагу с конструкций), запрещенным во многих странах из-за повышенной пожароопасности. Более того, высотка утеплена легко воспламеняющимся пенопластом
Напомним, 26-этажный дом на ул. Гетьмана вспыхнул в четверг вечером из-за брошенного окурка, и за 15 минут огонь распространился с 3 до 22 этажа. Пожар тушили несколько часов. Чудом не пострадали квартиры – расплавились только окна и кондиционеры, однако внешняя обшивка дома сгорела дотла.
– У нас дом с так называемым вентиляционным фасадом. Под облицовочными плитками установлен пенопласт. А пенопласт еще и бумагой покрыт – это видно сквозь щели. Строители, скорее всего, поленились ободрать бумагу, в которую был завернут пенопласт. Наш комплекс горит уже четвертый раз. По разу горели банк и фитнес-клуб на цокольном этаже и два раза сам дом. Здесь просто страшно жить, но деваться некуда, – говорит житель дома Николай Стрельцов и добавляет, что многие его соседи уже меняют утеплитель возле своих окон за свой счет.
Но эксперты говорят, что вентилируемые фасады опасны с любым утеплителем, даже стекловолоконным. Ну а пенопласт, по их словам, вообще превращает такие дома в «пороховые бочки».
«Обычно утеплители, а именно стекловолокно, в вентилируемых фасадах защищены от влаги пленкой, которая очень хорошо горит. Ну а если вместо стекловаты там был пенопласт, тогда у меня просто слов нет. Там жить смертельно опасно!» – возмущается столичный архитектор Елена Никулочкина.
По данным экспертов, пенопластом утеплены около 80% столичных новостроек столицы. «Недорогие новостройки, все так называемое социальное жилье утеплено пенопластом. Он легко плавится. К тому же сейчас даже старые дома по заказу самих жителей разные частные фирмы утепляют пенопластом”, – сказал «Взгляду» строительный эксперт Юрий Пушкарь.