В СЭС говорят, что люди могли отравиться молоком.
Ялте медики продолжают фиксировать случаи острой кишечной инфекции у горожан. Как вчера сообщали «Вести», по официальной информации, за минувшую неделю в инфекционное отделение городской больницы с таким диагнозом поступили 40 человек. По данным общественников, заболевших гораздо больше.
В городской СЭС пока затрудняются назвать точную причину появления заразы в городе. Главный санитарный врач Ялты Виталий Задорожный сказал «Вестям», что сейчас СЭС отрабатывает все возможные очаги распространения инфекции: «Наши специалисты выезжают с лабораторным контролем, отбирают пробы воды, продуктов питания членов семьи заболевших и окружения. Детально проверены три школы и два детсада, находящиеся в одном из районов, где проживают заболевшие. Повторно проводится контроль питьевой воды, полностью охвачена торговая сеть и заканчиваем обследование реализаторов продукции по магазинам». Главный врач горбольницы №1 Юрий Иванников рассказал «Вестям», что всего в инфекционное отделение было госпитализировано 48 человек, из них 27 детей с диагнозом «острая кишечная инфекция»: «Вчера уже выписали девять человек, остальные продолжают лечение». А по словам и. о. начальника здравуправления Ялты Натальи Березовской, в понедельник в отделение поступило четыре человека со всей большой Ялты.
Грешат на воду
Район Поликуровских улиц, где произошло массовое отравление горожан, — самый старый в Ялте. Многие жители здесь пользуются артезианской водой. Поэтому люди считают, что отравление произошло из-за того, что в Массандре прорвало канализацию и нечистоты попали в их колодцы. В горисполкоме этого отрицают и говорят, что причиной инфекции, скорей всего, стали продукты, купленные на стихийных рынках.
Жительница улицы Среднеслободской Татьяна Юрьева рассказала «Вестям», что, когда почувствовала недомогание, подумала, что просто что-то несвежее съела: «Было плохо, тошнота, понос, головокружение. Но когда дочь пришла с работы, она была вся серо-зеленая. Потом оказалось, и соседи чувствуют недомогание. Грешим на воду, она у нас артезианская. Даже если не пьем, то ею моемся, зубы чистим».
Жителей возмущает, что им ничего не говорят. «Прошлись бы по домам, рассказали, — сетует Мария Волошина с улицы Данченко. — Если это вода — предупреждать надо, чтобы не пользовались. Если вода в норме — известите об этом население. Остается самим домысливать». По ее словам, сотрудница СЭС, которая брала у них воду на анализ, сказала, что та — в норме, скорее всего, все отравились молоком с ярмарки. «Но мы не брали молоко! А в горисполкоме, отвечают обтекаемо: мол, отравления из-за того, что покупаем некачественные продукты где попало. Что, все сразу покупали?» — недоумевает Мария.
100-летнюю женщину инфекция не взяла
А вот жительница улицы Дражинского 100-летняя Анна Петеримова прекрасно себя чувствует. Она сказала, что слышала об отравлениях. Но сама сырую воду никогда не пьет. «Всегда только кипяченую пила, так привыкла, так делала всю жизнь. Хотя за все свои годы не помню, чтобы на «Поликуре» были массовые отравления», — говорит Анна Андреевна.
Она родилась 31 мая 1913 года в селе Федоровка Мелитопольского района Запорожской области и была самой младшей из четырех братьев и сестер. В Ялту она приехала вместе с семьей, еще совсем маленькой девочкой, которой едва исполнилось пять лет. И с тех пор любимый город она не покидала. Закончив школу, Анна Андреевна пошла работать. Сначала служила горничной, а затем устроилась в гостиницу «Кавказ», потом в «Отдых», а после в «Тавриду». Последним местом ее работы перед выходом на пенсию стал ресторан «Украина».