11 осужденных женской Черноморской исправительной колонии № 74 порезали руки. Эту информацию подтвердила начальник колонии Ольга Каракай. По ее словам, трое получили достаточно серьезные повреждения, остальные отделались царапинами.
«Особых порезов не было, у них не было задачи лишить себя жизни. Трое человек более тяжелые, остальные 8 – это, скорее, группа поддержки», – заявила Каракай.
Бунтарок поместили в дисциплинарный изолятор. Причем, матери осужденных утверждают: на срок, вдвое больший предусмотренный Законом.
Как рассказали женщины своим родственникам, основной причиной бунта стало халатное отношение администрации колонии к детям, которые находятся в детском доме при исправительном учреждении.
«В детском доме предусмотрены прогулки матерей с детьми два раза в день. Но мамочек лишают прогулок за малейшие нарушения. К примеру, принесла своему ребенку конфету. Дети мам не видят, т.к. дом ребенка 9 месяцев в году находится на карантине.
Помещение, в котором живут дети в отопительный сезон, обогревается тепловентилятором, что вызывает у детей частые болезни. Одни ножницы для обрезания ногтей на весь дом ребенка. Постоянные высыпания. Обязанности няней выполняют осужденные. Часто дети в синяках. Много ВИЧ-инфицированных детей, и живут они вместе со здоровыми детками. Я не уверена, что детей колют именно аминозином, но какие-то препараты дают, чтобы дети спали и не беспокоили медперсонал.
Помощь детям по болезням оказывается без уведомления матерей, их не ставят в известность, чем болен ребенок», – рассказала журналистам осужденная Анна Колодочка.
В колонии заявляют, что все это выдумка. По словам начальника пенитенциарной службы Украины в Одесской области Александра Адзеленко, дом ребенка при колонии чуть ли не образцово-показательный.
«Ни одна мать осужденной мне не пришла и не сказала. Я всегда говорю моим девчатам – если есть жалобы, переводитесь. А у них сразу истерика. Написали, что дети в плохих условиях – я им покупаю курточки на базаре, пусть не дорогие, игрушки. Охоту к работе не отобьют, пока живу, буду сеять добро», – заявил Адзеленко.
В свою очередь, начальник колонии заявила, что матерям дают возможность общаться два раза в день – с 10 утра до полудня и с 14 до 16 часов. Правда, чиновник призналась, что как-то запретила на неделю одной маме встречаться с ребенком – за то, что она угостила 11-месячного малыша мармеладом. У малыша возникли проблемы со здоровьем.
«Это было внеуставное решение. Я устно запретила маме видеться с ребенком, неделю с ней работали психологи», – призналась Каракай. В свою очередь, автор фильма «Тюрьма №1. Лукьяновка», известный журналист и кандидат в депутаты Константин Усов заметил, что этим случаем должны заняться в прокуратуре, поскольку ограничивать родительские права начальник колонии не имела права.
Мама осужденной Юлии Карпович, в свою очередь, добавила: администрация колонии не разрешала передавать для ее дочери вещи новорожденному ребенку, в январе больного ребенка забрали в тоненьком комбинезончике, памперсе и тоненькой маечке.
«Принесли пельмени и клубнику – в колонии протыкали пальцами каждую ягоду… Мы понимаем, что колония – не пионерский лагерь, Но осужденных уничтожили, поломали, повсюду пренебрежение правами человека», – отмечают родственники.
Кроме того, они утверждают, что осужденным разрешают принять душ только раз в неделю, ставят невыполнимые нормы труда, женщинам приходится работать с 6 утра до 10 вечера, а вместо положенной денежной зарплаты на руки выдают 10-20 гривен в месяц.