Начался суд над 14-летним киевским подростком, который обвиняется в убийстве своей 12-летней подруги Иры Коломиец
Она умерла в подъезде собственного дома после того, как ей было нанесено 20 ножевых ранений. Из материалов дела следует, что после убийства юноша унес улики и пошел выгуливать собаку – чувство вины его так и не побеспокоило.
2 апреля в одном из парадных по ул. Тираспольской в Подольском районе Киева нашли окровавленное тело школьницы. 12-летнюю Иру Коломиец, жившую в этом подъезде, зверски убили ножом. Спустя несколько часов милиция задержала ее товарища – 14-летнего Петра К. При обыске дома у него нашли одежду и обувь со следами крови.
В хрущевке на ул. Тираспольской на Подоле, где произошло убийство, о смерти Иры напоминает венок на лестничной клетке третьего этажа. Это здесь Петя убил Иру.В обвинении сухо записано, что «убийство школьник совершил из-за внезапно вспыхнувшей неприязни к своей знакомой». Якобы во время ссоры девочка ударила его ногой в область паха, а он не придумал ничего лучше, чем наброситься на нее с ножом. На допросах он даже следователя не стеснялся спрашивать: «А если бы вас так унизили, что бы вы сделали?».
Несколько недель назад Подольская райпрокуратура утвердила обвинительное заключение в этом деле и направила материалы в суд. Мальчик признан психически вменяемым, по ст. 115 УК ему грозит до 15 лет тюрьмы. За убийство с 14 лет отвечают по всей строгости закона.
Уже состоялось несколько заседаний суда. О том, как продвигается процесс над малолетним убийцей ГАЗЕТЕ ПО-КИЕВСКИ рассказала мама убитой девочки Наталья Коломиец. В парадном, где случилось это преступление, до сих пор висит венок, а матери очень больно вспоминать об этом. Во время разговора у нее дрожали руки и голос, она едва сдерживала слезы. Но убийцу дочери она называла не иначе, как – «Петя» и подозревает, что у него были сообщники.
– Сейчас все заседания суда закрытые, пускают только меня и адвоката, – говорит Наталья Коломиец. – Петя уже в который раз меняет показания. Сначала во всем сознался, а теперь говорит, что просто проходил мимо и наткнулся на убитую Иру. Результаты экспертизы доказывают, что это он. Да и Ирин мобильный телефон, пропавший после убийства, нашли у него дома. Но я не верю, или может, не хочу верить в то, что он это сделал один. Я знаю его с детства, он постоянно приходил к нам в гости, он сам по себе – трусливый мальчик. Агрессивности никогда за ним не замечала, поэтому и не верю.
Наталья надеется, что «отвертеться» Пете не удастся – мол, прокурор будет добиваться максимальной меры наказания. Тем не менее, ее настораживает то, что с вынесением приговора тянут так долго.
– Петиных родителей я видела, мы ведь в одном дворе живем, но мне с ними разговаривать не о чем. Даже прощения не приходили просить. Они – алкоголики. Мать на заседания суда не ходит. Как бы там ни было, я не дам его выкупить ни родителям, ни кому-то другому. Я его посажу надолго. А так как ему сейчас исполнилось 15, то, думаю, 10 лет тюрьмы ему дадут точно. Но даже этого мало для человека, который нанес моему ребенку 20 ножевых ранений. Умерла она именно от ударов в сердце и печень – то есть сознательно убивал, не пугал порезами какими-то. Я практически уверена, что когда он выйдет, на месте Иры окажется кто-то другой. На суде он нагло смотрит мне в глаза, и никакого раскаяния в них я не вижу.
Очередное заседание суда по этому делу должно было состояться 16 ноября. Однако в суде матери убитой девочки сказали, что заболел народный заседатель, а заменить другим не могут, так как нельзя менять состав суда.