В Киеве во время облавы милиции на самый дорогой клуб столицы, что на Бессарабке, в карманах посетителей обнаружили кокаин и амфетамин. Клиенты клуба признались, что частенько покупали наркотики в заведении. Как в ночных клубах дилеры раскладывают кокаин на барных стойках, как проносят наркотики внутрь и где их прячут. В милиции говорят, что за год в клубах изъяли 77 кг зелья.
«В НОСКАХ». По словам заядлого клаббера и экс-бармена одного из ночных клубов Александра Петрова, продавец, то есть дилер, много с собой не носит, обычно рядом с клубом стоит машина, в которой лежит несколько таблеток, за которыми он выходит вместе с клиентом. Бывает, что и в самом заведении есть тайники — прячут под лестницей или диваном. «Это на случай облавы милиции, — говорит Александр. — Могу точно сказать, что во всех клубах в центре есть наркодилеры. Их знает администрация, охрана. У меня был случай, когда в клубе в центре Киева сами охранники предлагали купить. Даже говорили, что дешевле, чем у дилеров. Но с охранниками — это редкая история. В основном стоят дилеры перед клубом и внутри, предлагают незаметно. Они чаще всего в черных очках и темной одежде. Если нет договоренностей с администрацией, дилер работает в связке с девушкой, которая проносит наркотики в нижнем белье. Но в клубе возле Европейской площади видел, как прямо на барной стойке дилер выложил расфасованный кокаин при всех. Есть клубы для своих клиентов, куда за деньги попасть нельзя. Так вот там, по слухам, при входе дают нюхнуть, а потом продают кокаин с дикими наценками. Правда, я этого не видел».
ДОСМОТРЫ. По словам директора клубов «Форсаж», «Саксон» и «Бионика» Ростислава Ручко, 90% клиентов с наркотой попадаются при входе. «Я знаю, что охранники находят наркотики в носках, проведя рукой в районе голени, или в женских сумках, а иногда их проносят в карманах. 10% задерживаем прямо при употреблении. Всех их передаем милиции», — говорит Ручко. Он говорит, что собирался привлекать к выявлению наркотиков в клубе обученных собак, но возникли сложности. «Ее ведь надо воспитывать, держать где-то. Если у меня клубы среднего сегмента, на входе осуществляется досмотр, а сделать такое с клиентами премиум-класса трудно — они не дадут проверить сумку. Мы работаем с милицией — нам показывают фото дилеров, мы их знаем в лицо и не пускаем. А охранники наши мотивированы: чем дороже наркотики найдут, тем больше им премия», — сказал нам Ручко.
ЧТО ПРОДАЮТ. Тем не менее нынче предложения в клубах — на любой карман. Студенты победнее берут травку и гашиш до 100 грн за 0,5 г — в клубах с платой за вход 30—40 грн. или бесплатных. В заведениях со стоимостью входа от 100 грн и выше продают, по словам зампрезидента Всеукраинского движения противодействия наркомании Романа Ступницкого, энергетические наркотики — экстази, ЛСД, амфетамин, кокаин. «После них наступает перевозбуждение, хочется танцевать до упада, с вечера до утра. Экстази продают по 500 грн за таблетку, ЛСД — за 600 грн, амфетамин — 300 грн за дозу, кокаин — 2 тыс грн за грамм», — говорит Ступницкий.
В КЛУБАХ ЗА ГОД ИЗЪЯЛИ 77 КГ НАРКОТЫ. В милиции говорят, что постоянно проводят облавы на ночные клубы, а в подтверждение приводят факты — 77 кг наркотиков изъято в ночных клубах только в этом году. Львиную часть нашли в заведениях Киева.
«Изымали марихуану, амфетамин, кокаин, героин. Всего по стране возбудили около 1 тыс. уголовных дел. Проносили наркотики и обычные люди, и диджеи. Работа по предотвращению продаж наркотиков в клубах ведется постоянно. Поводом для проверки клуба может стать поступившая информация об употреблении или продаже наркотиков в заведении, также анализируем данные в интернете и СМИ, — рассказывает нам начальник УБНОН МВД Украины Александр Терещук. — Если у клиентов клуба находят наркотические препараты, они изымаются, против них возбуждаются уголовные дела. Относительно клуба, где нашли наркотики, выносится предупреждение. Если подобное повторяется — через суд мы приостанавливаем деятельность клуба на 3 или 6 месяцев. Что касается клуба в центре Киева, сейчас мы также приостанавливаем его деятельность. А суд решит — будет ли он продолжать работу. Скажу, что если подобное там повторится, мы будем принимать самые кардинальные меры».