В отношении бойцов СБУ, с первых дней работавших с обвиняемым в покушении на Владимира Путина Адамом Осмаевым, начато уголовное производство.
Поводом к этому послужили неоднократные жалобы последнего о пытках и побоях на допросах. Осмаев утверждает, что именно после издевательств он вынужден был сознаться в том, что планировал подорвать кортеж нынешнего президента РФ.
“Ряд сотрудников СБУ подозреваются в превышении служебных полномочий, злоупотреблении властью, побоях и пытках. Уголовное производство, открытое по данному факту, было внесено в единый реестр досудебных расследований еще 19 февраля. Дело передано в Прокуратуру Южного региона Украины по надзору за соблюдением законности в военной сфере”, — говорит начальник пресс-службы Одесской областной прокуратуры Елена Абрамова.
О том, сколько человек попало под подозрение, в ведомстве пока не говорят. Не объясняют и то, почему к жалобам Осмаева прислушались только сейчас, хотя о давлении со стороны следствия и он и его адвокаты заявляли еще летом минувшего года. “Один из силовиков подошел ко мне со спины и сказал, что я все равно все скажу, как надо, и если они захотят, я возьму на себя и 9 трупов, а потом одел мне на голову пакет и сжал его у меня на затылке. Затем сняли его, дали время подумать и предупредили: если я не соглашусь с их версией, будет хуже”, — еще летом писал в жалобе Осмаев.
В СБУ такой поворот событий пока никак не комментируют.
Напомним, Осмаева задержали в центре Одессы в начале февраля минувшего года. За месяц до того, 4 января, в одной из сдававшихся в аренду квартир на Тираспольской улице прогремел взрыв. На месте происшествия силовики обнаружили тело уроженца Чеченской республики Руслана Мадаева, а во дворе дома — сильно обгоревшего, но живого Илью Пьянзина. Спустя несколько недель он начал давать показания, благодаря которым спецслужбам удалось выйти на третьего участника группы — Осмаева. Пьянзина экстрадировали в Россию, а Осмаева решили судить в Украине. Ближайшее судебное заседание по его делу намечено на 18 марта.