Происшествия

Семья Мазурка вынуждена сидеть взаперти, опасаясь людской ненависти и презрения

Семья подозреваемого в убийстве трех охранников ТРЦ "Караван" Ярослава Мазурка уже несколько дней не выходит из собственного дома.

Вина еще не доказана, фото не совпадают, а семья уже вынуждена прятаться, поэтому юристы напоминают о презумпции невиновности.
Мазурки были обычной семьей, пока их фамилию не назвал министр внутренних дел Виталий Захарченко.

В социальной сети настоящий ажиотаж. Более трех тысяч комментариев лишь под одной фотографией. Одни возмущаются поступком убийцы, другие, которые не узнают на фото подозреваемого, – не понимают, зачем милиция назвала фамилию человека, чья вина еще недоказана. Такого же мнения и юристы.

“Каждый человек имеет право на уважение своего имени и мы знаем, что человек не виновен, пока его вина не установлена судом. Гражданский кодекс предусматривает, что раскрытие имени лица, которое подозревается, раскрывается только после обвинительного приговора суда”, – отметил юрист Ярослав Олейник.

Вместе с тем, он признает – имя подозреваемого иногда надо называть, в частности, в интересах следствия.

При этом в милиции считают, что в этот раз так и сделали.

“Ни слова о том, что Мазурок преступник нет. Если этот человек подозревается, а его нет ни дома, ни во Львовской области, этого человека объявляют в розыск. Мы можем это делать и делать с помощью СМИ”, – заявил Владимир Полищук, спикер МВД Украины.

Добавим, что только в одной из соцсетей журналисты нашли десяток людей на имя Ярослав Мазурок. Они сегодня очень популярны. Появляются и страницы-клоны, где якобы от имени подозреваемого пишут – “я не стрелял”. Журналисиы безуспешно пытались выйти на связь с авторами этих страниц. Без ответов остались и сообщения к родственникам. Юристы напоминают – если не докажут вину, Мазурки смогут отстаивать честь своей фамилии в суде.

dimchikk