Пресс-служба Министерства иностранных дел Российской Федерации распростарнила заявление Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Долгова в связи с развитием ситуации вокруг гибели усыновленного в США российского ребенка Максима Кузьмина.
“В Москве с озабоченностью ознакомились с сообщениями о том, что, в соответствии с обнародованной 1 марта 2013 г. официальной версией, причиной смерти Кузьмина стал “случайный разрыв брыжейки тонкой кишки”. Результаты предварительной патологоанатомической экспертизы показали, что многочисленные повреждения и синяки на теле мальчик “нанес себе сам”, – сказано в сообщении МИДа.
Шериф округа Эктор штата Техас заявил, что ребенок скончался в результате несчастного случая. Сообщается о том, что судебные медики не нашли в организме Максима следов медицинских препаратов, хотя адвокат приемных родителей, супругов Шатто, заявлял, что они в течение определенного времени давали ребенку сильный психотропный препарат. Результаты токсикологического анализа, однако, пока не готовы.
“Обратили мы внимание и на заявление посольства США в Москве, ссылающееся на мнение правоохранительных органов штата Техас о том, что данные судебной экспертизы “не могут быть основанием для предъявления кому-либо уголовных обвинений в связи со смертью Максима”. При этом окружной прокурор сообщил журналистам, что после завершения расследования он встретится с усыновителями и определит, есть ли основания для предъявления им обвинений в небрежном надзоре за ребенком или нанесении ему телесных повреждений “по ошибке или в результате упущения”, – отметил Долгов.
“Исходим из того, что речь идет о неокончательных выводах расследования. По-прежнему ожидаем от американских властей – как штата Техас, так и федеральных, включая Государственный департамент США, – максимально полных сведений о ходе и результатах дознания. С сожалением констатируем, что мы опять получили информацию в связи со смертью Кузьмина не от официальных представителей США, а из СМИ”, – заявили в МИДе.
“В соответствии с международным правом и двусторонней российско-американской Консульской конвенцией 1964 г. требуем от американской стороны предоставления российским дипломатическим и консульским представителям в США соответствующих судебно-медицинских документов, включая свидетельство о смерти Кузьмина, а также возвращения его российского паспорта (чего до сих пор не было сделано). Только на основании ознакомления с этими документами можно будет сделать предметные выводы об обстоятельствах смерти российского ребенка и определиться с нашими возможными дальнейшими шагами. Рассчитываем, что американская сторона в полной мере и без задержек выполнит свои обязательства в этом вопросе”, – отметили в ведомстве.