Версия о самоубийстве Ярослава Мазурка вызвала сомнение не только у родственников. Слишком чистые были ноги у найденного в Киеве мужчины как для болотистого леса на Сырце. Слишком выгодной правоохранителям была полная пачка документов, которую имел при себе погибший: паспорт, идентификационный код, водительские права и документы на мотоцикл "Ява" на имя Мазурок Ярослав Теодосиевич.
За ручей прессу не пускали. Покойника от объективов старательно закрывали спинами, комментариев избегали. В прессе появляется информация, что мужчину убили – погиб от выстрела в затылок. Милиция отрицает – Мазурок сам застрелился и именно он расстрелял охранников в “Караване”.
“В его ситуации не жить, легче, чем жить”, – соглашается психолог-криминолог Юрий Ирхин. Люди, которые заходят в тупик, говорит, зачастую самостоятельно выбирают путь на тот свет. Человека же, которого показывали чуть ли не по всем каналам, называет психически здоровым и цивилизованным.
В Сырецком парке нашли два закоулка, где “пахнет человеческим духом” – барак и недострой. Прятался ли здесь Мазурок – покажет тест ДНК. Если подтвердится, правоохранители будут искать уже тех, кто дал Мазурку убежище. Однако у Ирхина есть сомнения относительно того, что Мазурок мог скрываться среди бомжей, в каком-то бараке.
“По его психотипу он не мог бомжевать, нашли некое логово, это вряд его логово”, – объясняет он. Впрочем, останется немало вопросов. Почему он перед тем, как прострелить голову, разулся? Была ли предсмертная записка и самое главное – он ли стрелял в “Караване”?
Эксперта из уголовного права Олега Ельцова удивляет таинственность следствия. Почему после находки никто не вышел с объяснениями? Только предупредили, что за предположение предусмотрена уголовная ответственность.
“Это идеальная ситуация для милиции. Для милиции, которая палец о палец не ударила для раскрытия этого дела. И сейчас, во-первых, уже стрелка нет. Сейчас можно посписывать на него десяток-другой резонансных убийств. И, во-вторых, он ничего уже не скажет”, – замечает Ельцов.
В настоящее время милиция ждет результатов ДНК, чтобы наверняка знать, что покойник из леса – это человек, которого разыскивают. И не исключает, что после этого уголовное дело против Мазурка по подозрению в расстреле закроют: нет человека, нет проблемы. Людмила Мазурок в покойнике уже узнала своего мужа. Родня хочет похоронить его на родине. Если попросят, то и в церкви отпоют. Из-за сомнения в самоубийстве даже священники не против похоронить Мазурка по церковной традиции.