10 января в Бориспольском районном суде Киевской области состоялось судебное заседание по делу общественных активисток Анны Синьковой, Ярославы Пугачевой и Татьяны Близнюк. Девушкам инкриминируют грубое нарушение общественного порядка по мотивам явного неуважения к обществу, которое сопровождалось особой дерзостью.
“На самом деле, нас судят за общественный протест, который стихийно произошел во время суда над народным героем Виталием Запорожцем 30 мая 2012. Тогда, во время решающего судебного заседания по делу Виталия, судья Броварского горрайонного суда, которая проводила судебное следствие крайне предвзято, отказала представителям СМИ в аудио-и видеофиксации судебного заседания, а также отказалась заслушать свидетелей защиты. – рассказала Анна Синькова. – Во время судебного перерыва мы с Ярославой Пугачевой вылезли на стол судьи и начали скандировать лозунги в поддержку Запорожца. Все закончилось избиением милицией людей и уголовным делом.”
Это было четвертое заседание по делу девушек. До сих пор их интересы представлял адвокат. На этом заседании впервые адвоката не было.
“Сегодня, воспользовавшись отсутствием адвокатов у подсудимых, прокурор Иван Ефимов откровенно и грубо давил на девушек – говорит Анна. – Татьяну Близнюк обвинил, будто она отказалась в даче показаний в суде. Хотя этого не было. Далее прокурор заявил, что он впервые видит “женщину-хулиганку”. Далее прокурора поддержал судья и началось что-то вроде перекрестного допроса с целью запутать обвиняемых. Анна Синькова заявила, что поскольку сейчас у нее нет адвоката и на данном этапе судебного следствия подсудимые соглашаются защищать себя самостоятельно, она считает, что недопустимо давить на подсудимых”.
После этого судья вынес решение назначить следующие судебные заседания на 7 и 8 февраля 2013 года. Судья объявил, что это будут выездные судебные заседания, которые будут проходить в Броварском районном суде с целью допросить сразу всех свидетелей.
Татьяна Близнюк, Анна Синькова и Ярослава Пугачева считают, что, воспользовавшись временным отсутствием их адвокатов, судья и прокурор обратились к запугиванию и давлению на подсудимых.