На днях Следственное управление СК России по городу Москве, в связи розыском подозреваемого, было вынуждено приостановить уголовное дело в отношении пластического хирурга Эльчина Вели-оглы Мамедова.
Два месяца назад хирург бросил окровавленный скальпель, две квартиры в Москве, и бежал от следствия за границу.
Тогда Мамедова обьявили в Федеральный, а минувшую пятницу уже в Международный уголовный розыск, заочно предъявив ему обвинение по статьям Уголовного Кодекса России “выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека” “подделка и использование подложных документов”.
Каждая из статей предусматривает наказание до пяти лет сразу по нескольким эпизодам преступной деятельности хирурга, который лишил здоровья и жизни сразу нескольких москвичек.
– В ходе обысков по месту жительства Эльчина Мамедова удалось обнаружить и изъять поддельные документы датированные до 2010 года, которые он использовал для трудоустройства в России, – пояснил адвокат Московской коллегии адвокатов Николай Мезенцев, представляющий интересы супруга одной из пострадавших женщин Кирилла Спицына.
– Запросы следователя в государственные типографии не подтвердили выпуск бланка сертификата образца 2006 года указанной серии, который использовал Эльчин Мамедов, чтобы получить работу хирургом.
Во время допросов должностных лиц, чьи подписи расшифрованы под сертификатом, выяснилось, что они никогда не подписывали данный документ. Мамедов даже не проходил у них обучение! Печати на сертификате оказались тоже поддельными. Липовыми оказались и другие документы, которые были подписаны светилами Академии медицинских наук.
Эльчин Мамедов никогда не выносил эти бумажки из дома. При устройстве на работу в отдел кадров и в следствие он предоставлял заверенные нотариусом ксерокопии “документов”. Потому подлог выявили слишком поздно.
Впервые об Эльчине Мамедове “КП” рассказала пять лет назад. Тогда, когда он был звездой телепрограммы “Страшно красивые”, выходящей на Муз-ТВ и героем программы у Елены Малышевой. 31 июля 2008 года Эльчин Мамедов прооперировал москвичку Анну Спицыну. Женщина впала в кому, в которой находится до сих пор. Кирилл Спицын пытался спасти супругу в лучших клиниках Германии. Но даже там ей не смогли помочь. Тогда Спицын обратился в прокуратуру. Было возбуждено уголовное дело. Четыре экспертизы, в том числе в главном центре суд-медэкспертизы Министерства обороны, доказывали: хирург проявил халатность.
Но защита Мамедова обратилась в Военно-медицинскую академию имени Кирова Санкт-Петербурга, – поясняет Кирилл Спицын.
– Там эксперты пришли к другому выводу: врач ни в чем не виноват.
Они заявили, что во время операции анестезиолог Андрей Есаков по указанию Мамедова снизил давление пациентки до минимального – 50/30. Именно это и привело к гипоксии мозга. И обвинение было предъявлено анестезиологу. По статье “причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профобязанностей” ему грозило до четырех лет тюрьмы.
Но так как срок по этой статье вышел (с момента операции прошло два года), Есакова освободили от уголовного преследования в зале суда. Казалось, что тогда хирургу удастся уйти от ответственности.
Но Кирилл верил, что ему удастся вывести лже-эскулапа на чистую воду.
Недавно следователю удалось получить подтверждение, что Эльчин Мамедов тогда просто переложил ответственность за ошибку с Анной Спицыной на Есакова.
– Результаты экспертизы полученной следствием буквально два месяца назад, указывают на то, что все тяжкие последствия для Анны Спицыной наступили именно в результате самой операции, которую проводил Эльчин Мамедов, – рассказал “КП” Кирилл Спицын.
– Экспертизу проводили лучшие специалисты Отдела повторных, сложных экспертиз ФГБУ “РЦСМЭ” Минздравсоцразвития России.
31 июля 2008 года Эльчин Мамедов прооперировал москвичку Анну Спицыну. Женщина впала в кому, в которой находится до сих пор.
Цитируем один из выводов экспертов: “методически и технически неправильное проведение 31.07.2008 г. Эльчином Мамедовым оперативного вмешательства: “эндоскопическая подтяжка шеи” в условиях управляемой гипотонии, которая на завершающем этапе стала практически неуправляемой”.
Уму не постижимо! Хирург, которого прославляло телевидение, проводил операцию методически и технически неверно. А собственно чего следовало ожидать от человека без специального образования?
Характеризует разрекламированного в Интернете супер-хирурга Эльчина Мамедова и другая деталь. Пять лет назад, не дождавшись, пока Анна Спицына придет в себя после наркоза, Мамедов просто уехал по личным делам. Медперсонал не заметил, что на шее женщины под повязкой появилась гематома, которая еще фактически нарушила крово-снабжение. Анна трижды пережила клиническую смерть. Женщина боролась как могла, ведь дома ее ждала маленькая дочка.
Работа Мамедова и других сотрудников ООО “Центр пластической и эндоскопической хирургии “Эстет Клиник” стала поводом для возбуждения нового уголовного дела – “оказание медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека”. Мы написали прошение главе СК России Александру Бастрыкину помочь Кириллу Спицыну добиться объективного расследования. Дело взял под личный контроль руководитель следственного управления СК России по городу Москве Вадим Яковенко. Он поручил дело опытному следователю, который, к слову, имеет большой опыт работы с недобросовестными чиновниками, которые покрывают преступников.
Вскоре стали известные шокирующие факты. Следствие выяснило: проблемы с пациентами у Мамедова начались задолго до происшествия с Анной Спицыной. Сначала под его скальпелем 27 июня 2007 года после круговой подтяжки лица погибла 44-летняя москвичка Маргарита Алексеева. За ее гибель Мамедову тоже прийдется ответить. Ведь он даже не имел права даже находиться в операционной российской больницы!
– Мама поехала в клинику 26 июня 2007 года, – рассказывает 19-летний сын погибшей Сергей Алексеев. – 27 июня позвонила, сообщила, что все нормально, ей сделали операцию. А через час из клиники звонят и говорят: “Срочно приезжайте!” Оказалось, мама умерла из-за того, что оторвался тромб (с тем же диагнозом пытались выписать и Анну Спицыну). Когда мой брат приехал в клинику, Мамедов достал из стола 300 тысяч рублей (операция стоила 350 тысяч) и отдал ему. Следствие выяснило, что Мамедов вообще не заключал с мамой никакого договора, так как ранее она обращалась к пяти разным хирургам, и они отказались делать операцию. Это было смертельно опасно, ведь мама страдала тромбофлебитом. А Мамедов, зная об этом, отказать не смог…
Весной 2008 года Эльчин Мамедов во время подтяжки лица 42-летней Светлане Ивановой, каким-то непостижимым образом повредил скальпелем седалищный нерв! Что он делал с женщиной, когда она находилась под наркозом не ясно. У женщины отказали ноги. Мужу пришлось везти супругу в Австрию, чтобы она прошла курс реабилитации и начала ходить. Пациентке Валентине Гончаровой Мамедов Мамедов под общим наркозом зачем-то вырезал подъязычную мышцу и спилил надбровные дуги. Потом он заявил, что вырезал на его взгляд только лишние органы. Валентине пришлось еще несколько раз ложиться на повторные операции, но никто не смог ей восстановить утраченные органы.
Еще одной женщине, которая в сентябре 2008 года решила за 250 тысяч рублей поправить грудь после рождения второго малыша Мамедов зашил в грудь грудь хирургическую салфетку. При этом повредил имплант, содержимое которого попало женщине в кровь, и она чуть не погибла! 14 месяцев она фактически умирала. Когда она обратилась с болями к другому хирургу, тот сделал УЗИ и нашел в ее груди салфетку и дырявый имлант.
Когда женщина позвонила Эльчину Мамедову, тот предложил 20 тысяч долларов в обмен на заключенный перед операцией договор (запись разговора – на kp.ru). Заплатил, но взял с женщины расписку: “Никаких претензий не имею”.
– Проверка проводимая департаментом здравоохранения Москвы по запросу Председателя Комитета Совета Федерации по соиальной политике и здравоохранению Валентины Петренко в 2010 году не выявила использования фальшивых документов, – поражается развалу системы здравоохранения Кирилл Спицын. – Напротив, ее результаты дали возможность несмотря на отсутствие должного образования и допуска к профессиональной деятельности на территории России продолжить Эльчину Мамедову опасную для граждан ее страны преступную деятельность.