Супруга подозреваемого в расстреле охранников в «Караване» Людмила Мазурок утверждает, что мужчина на видео и ее муж — два разных человека. А о самой семье Мазурков говорят, что они очень нелюдимые и, возможно, посещают какую-ту секту.
СЕКТА. Сейчас Людмила и несовершеннолетняя дочь Ярослава Мазурка Таня живут в страхе. Дочь, по словам адвоката Лаврентия Кухалейшвили, вынуждена перейти на индивидуальное обучение дома, а жена боится даже выйти на работу. Правда, на страничке дочки Мазурка в соцсетях подруги организовали поддержку — разместили школьные фото в обнимку с Таней и написали: «Помни, что мы с тобой». В школе-интернате, который окончила в этом году Татьяна, в холле висит фото подозреваемого Мазурка. А на стенде рядом — фото из школьной жизни, где девочка выступает на праздниках. Эту историю тут все знают, а к директору вчера пришла милиция.
Соседи по дому говорят, что семья необщительная. «И не здоровались, и даже не отвечали на приветствия. Да и не дружили с соседями». Бывшие коллеги Людмилы также отмечают, что за последние годы она мало общалась со старыми знакомыми, избегала встреч, ничего о себе не рассказывала, иногда лишь говорила о Боге. А потому они даже предполагают, что Людмила и Ярослав могли попасть под влияние какой-то секты. Но адвокат Лаврентий Кухалейшвили утверждает: «Это неправда, Людмила говорит, что они хоть и редко, но ходили в православную церковь».
НЕСТЫКОВКИ. Сам адвокат настаивает на том, что в версии милиции о причастности Ярослава Мазурка к убийству есть несколько нестыковок. «Моя клиентка утверждает, что человек на видео из «Каравана» и ее муж — это разные люди. Сама милиция говорила, что подозреваемому 25—30 лет, а Ярославу 38 лет. На видеозаписи расстрела пропадает 20 секунд записи. Вопрос: что делалось в это время? Действия стрелка очень профессиональны. Но Ярослав в армии не служил, не имеет спецподготовки. У него хронический полиартрит, это заболевание суставов. Были моменты, когда он не мог подняться с кровати. Утверждения, что он служил в Узбекистане — неправда. Он 74 года рождения, в армию его бы брали в 1992 году, уже тогда он не мог служить за пределами Украины», — говорит Кухалейшвили. Также адвокат обращает внимание, что за пару дней провести экспертизу ДНК невозможно — на это требуется 2—4 недели. «А биологический материал для анализа из квартиры Мазурка взяли на следующий день после заявления министра о том, что стрелял Мазурок. И обыск провели на следующий день. Что они могли изъять на месте преступления тоже непонятно. Там не осталось его следов крови, а кепку, как следует из видео, преступник только что купил в магазине. Там и волос-то могло не остаться», — говорит адвокат.
В день убийства в «Караване» Ярослав Мазурок, по словам адвоката, вернулся с работы (он работал штукатуром) около 21.00. «Жена говорит, что он вел себя, как обычно, поужинал, поиграл в шахматы на компьютере. Согласился на следующее утро съездить за молоком к тетке на левый берег. Утром когда Людмила проснулась, его уже не было, а молоко стояло в холодильнике. Мобильный тоже остался в квартире. Звонила его мама, и Людмила оставила мужу записку с просьбой перезвонить ей. Мама говорила с ним 27-го, и ничего подозрительного не заметила. С тех пор жена его не видела, и где он не знает», — говорит адвокат.
Также Кухалейшвили уверен, что земляки из Каменки-Бугской могли просто не узнать Ярослава — он там не живет уже 17 лет, за эти годы он сильно изменился, а приезжал в гости редко.
ВЕРСИИ. Одна из версий защиты — Ярослав стал жертвой лоббирования закона об охранных фирмах. «Идет лоббирование интересов частных охранных фирм в плане предоставления права на ношение оружия. У нас в Украине 5 тысяч охранных фирм, которые заинтересованы в этом. Пока только ГСО имела право на ношение оружия, но ее услуги дороги. А вот теперь частникам разрешат носить оружие, и рынок будет перераспределен. Вполне могли разыграть такой спектакль, чтобы доказать, что охранникам оружие необходимо. На видео нигде нет записи, что этот человек кладет флешку в карман. Да, вертит ее в руках, но не кладет в карман. Он еще и смотрит прямо в камеру. После оплаты в кассе он выходит и останавливается, ждет. Чего может ждать человек, который что-то украл, да еще с пистолетом за пазухой? Тут слишком много нестыковок», — говорит адвокат. В милиции же уверяют, что это неправда. А чтобы снять все вопросы, говорят в МВД, надо для начала найти Мазурка.