На суде по делу о смерти в СИЗО аудитора Сергея Магнитского врач "Матросской тишины" рассказала, что перед кончиной у заключенного был психоз и он сам себя поранил
Родственники погибшего уверены, что его смерть была насильственной и в ней повинны врачи и следователь, хотя перед судом отвечает только один человек — Дмитрий Кратов, замначальника «Бутырки», в которой содержался незадолго до смерти Сергей Магнитский.
На заседании по делу о смерти аудитора выступила свидетель произошедшего врач-хирург «Матросской тишины» Александра Гаусс. По мнению матери погибшего, Гаусс сама должна отвечать за кончину ее сына вместе с обвиняемым, но следователи, которые вели дело, посчитали иначе.
«Он бегал с пакетом, прикрывался от кого-то, с кем-то невидимым разговаривал, кричал, что скоро умрет, а привезли его сюда, чтобы убить», — рассказала о Магнитском хирург Гаусс. По ее словам, когда заключенный поступил в «Матросскую тишину», она не видела у него никаких ссадин на теле, но у него был психоз.
«Он вел себя неадекватно: встал, начал кричать, что кто-то досматривает его вещи. Я пошла за дверь и увидела, что там никого нет, а его вещи спокойно лежат», — вспомнила женщина-медик.
Однако эксперты установили, что незадолго до смерти на теле Магнитского появились кровоподтеки. Прокурор спросил у Александры Гаусс, откуда у заключенного могли появиться раны. «Я думаю, это связано с тем, что при приеме на сборном отделении он поднял кушетку и начал бить ею о решетку и, вероятно, поранил себя», — ответила врач-хирург.
Прокурор решил уточнить, как заключенный, который жаловался на здоровье и которому требовалась госпитализация, смог размахивать массивной кушеткой. Гаусс объяснила это «неадекватным состоянием», отмечает РАПСИ.
Все обвинения в свой адрес Александра Гаусс отвергает: «Я не знаю, как должностные лица, но я сделала все, чтобы спасти человека».
Тетя Магнитского рассказала о «ненужных лекарствах», которые он принимал.
Еще одним свидетелем по делу выступила тетя погибшего Татьяна Руденко. Она подтвердила то, что говорили и другие близкие Магнитского: на похоронах она видела ссадины на теле погибшего, и уверена, что ответственность за смерть племянника должны нести врачи.
Тетя Сергея Магнитского подтвердила слова матери погибшего о том, что до тюрьмы мужчина был абсолютно здоров. «До заключения он не страдал никакими хроническими заболеваниями, в нашей семье нет никаких наследственных заболеваний», — отметила родственница на суде.
«Когда его перевели в «Бутырку», он еще больше начал жаловаться на здоровье, писал заявления, но врачей так ни разу не увидел», — заявила суду Руденко. По ее словам, Магнитскому прописали сильнодействующее средство, которое ему «нельзя было принимать».
«У меня муж — анестезиолог, мы пытались Сергею сообщить, что он принимает ненужное лекарство, но до сих пор и не знаем, прекратил ли он его прием», — отметила родственница погибшего.
Ранее прокурор назвал причиной смерти заключенного сердечную недостаточность, но мать погибшего Наталья Магнитская с ним не согласилась. Она заявила, что подсудимый Дмитрий Кратов сознательно создавал ее сыну «пыточные условия». Сам обвиняемый объяснял, что не смог спасти заключенного из-за условий труда. Он отверг обвинения в преступной халатности, повлекшей смерть человека.
Аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года, пробыв под стражей почти год. При этом большую часть своего заключения Магнитский провел в СИЗО «Бутырка».
Коллеги, друзья и родственники погибшего аудитора уверены, что с ним расправились из-за его деятельности в фонде Hermitage Capital, в ходе которой он раскрыл крупное хищение средств из бюджета. Магнитский вступил в конфликт с так называемой»кастой неприкасаемых» — группой чиновников и силовиков, которые якобы похитил 5,4 миллиарда рублей из бюджета.