Машину известного депутата Симферопольского горсовета и владельца сети магазинов «Билонг» Бориса Фротмана подожгли вечером 24 мая возле хрущевки на улице Гагарина
Как удалось выяснить , черный «Лексус» седан находился не в гараже предпринимателя, а постоянно парковался на ночь у дома его водителя — рядом с двором обычной 5-этажки по Гагарина, 26.
По словам соседей, квартира шофера, которого зовут Юрий, находится в первом подъезде на четвертом этаже, ее окна не выходят на то место, где он поставил автомобиль, — фактически транспорт был без присмотра. «Пожар начался в начале десятого вечера, — рассказала живущая в том же подъезде женщина, представившаяся Валентиной. — Но быстро выскочил охранник из находящейся в цоколе парикмахерской и огнетушителем погасил пламя».
Журналисты обратились в фирму «Диана-Крым», где работает сторож, чтобы пообщаться с очевидцем, но там отказались дать контакты парня, назвав лишь имя героя — помощника пожарных: «Михаил уехал из города, с ним нельзя связаться — оставьте ваш номер, мы вам перезвоним». На место ЧП также приезжали пожарная машина и наряд милиции. Там, где был припаркован «Лексус», остались черные следы от расплавленной резины покрышек: в начале горело левое колесо, потом пламя перекинулось на правое, сгорело крыло машины, — уточнил источник в правоохранительных органах.
Сам Борис Фротман отказался комментировать ситуацию, лишь подтвердил сам факт произошедшего: «Милиция сейчас этим занимается. Вам я ничего говорить не буду — вы ищете жареные факты, а это — мои личные проблемы». Машине предпринимателя — 2—3 года, сумма ущерба еще не установлена. Милиция пока в поисках злоумышленника. А у местных политиков свои версии. «У Фротмана всегда было много врагов, но Борис — человек нормальный, толковый», — говорит экс-депутат Симферопольского горсовета Валерий Ильичев.
Его коллега по прошлому созыву горсовета Наталья Лантух считает, что этот поджог вряд ли носит какой-то политический подтекст, например, из-за проблем у давнего оппонента погорельца — Иосифа Файнгольда: «Я сомневаюсь, что Фротман мог обострить отношения с коллегами. Он всегда вел выдержанную политику, идя на обострение в крайних случаях. Я не замечала острых отношений между Фротманом и Файнгольдом, конечно, бывало, что они не соглашались друг с другом по некоторым вопросам. Откровенной вражды я никогда не замечала. О врагах Фротмана ничего не знаю, но инциденты всегда были».
Кстати, за день до случая с «Лексусом» в Симферополе подожгли еще одну дорогую иномарку — «Субару» местного предпринимателя, она сгорела дотла.
В Севастополе поджоги начались 30 апреля: сгорел грузовик «Фотон» и два легковых «Мерседеса». Охранник стоянки, где случилось первое ЧП, видел, как неизвестные подъехали к ограждению и метнули в сторону автомобилей бутылки с какой-то жидкостью. Следующей ночью, 2 мая, загорелся ВАЗ-2101, припаркованный возле дома по ул. Хрусталева, еще через день — снова легковой «Мерс», но на соседней улице. Затем наступило временное затишье, но 12 мая серия продолжилась: рядом с домом по ул. Ватутина загорелся «Москвич», а 15 мая в Нахимовском районе сгорели «Жигули» 99-й модели.
Через неделю еще три авто: «копейка», «восьмерка» и «тройка». Во всех десяти случаях найдены следы зажигательной смеси. Ведущий специалист пресс-центра МЧС в Севастополе Наталья Гаваза сообщила, что это не разрозненные случаи, а серия умышленных поджогов: «У нас в городе поджигают автомобили не первый раз, но чтобы десять за три недели — это рекорд». Материальный ущерб еще устанавливается. Примечательно, что все пожары были в одном районе города — Ленинском. Там же в феврале этого года неизвестный поджег два «Москвича». Маньяки, уничтожающие представителей советского автопрома и «Мерсы», до сих пор не найдены.