Происшествия

Леся Гонгадзе: уже шестой генпрокурор уничтожает это “дело”

Вдова и мама Георгия Гонгадзе жалуются, что из материалов вычленили несколько десятков томов по заказчикам и организаторам убийства журналиста и существенно облегчили вину бывшего начальника милицейской «наружки»

Источник сообщал о скандале, возникшем после заявления Генпрокуратуры об окончании следствия по «делу Пукача». Из предъявленного генералу обвинения неожиданно исчез пункт «убийство по заказу», а материалы по предположительным заказчикам вообще выделили в отдельное дело. Это означает, что убийство Гонгадзе из заказного преступления стало обычным убийством, которое будто бы провернул Пукач со своими подручными без всякого мотива.

Такие манипуляции следствия вызвали бурю возмущения потерпевшей стороны. Опрошенные фигуранты процесса и эксперты склоняются к одинаковому выводу: следствие не укладывалось в намеченный срок и решило наплевать на права потерпевших, чтобы не выпячивать собственную провальную работу.

Адвокат Валентина Теличенко: прокуратура сознательно прячет от нас материалы

По словам представителя вдовы Гонгадзе, Валентины Теличенко до 7 декабря потерпевшим должны были дать для ознакомления материалы дела. Ведь в январе истекает граничный срок содержания под стражей для Пукача. Теличенко считает, что потерпевшие и их представители не успели бы прочитать дело за такой короткий срок и заявить все ходатайства. ГПУ пришлось бы отпускать Пукача из-под стражи. Поэтому, полагает представитель Мирославы Гонгадзе, письмо из ГПУ с приглашением на чтение дела, ей прислали, специально в выходной день. А потом объявили, что так как в течении трех суток никто не явился читать материалы, следствие перешло к следующему этапу – ознакомление с делом обвиняемого Пукача.

– В законе ничего не сказано о каких-то трех сутках, – негодует Теличенко. –Все это делается с единственной целью – связать руки потерпевшим, чтобы они не могли обжаловать незаконные действия следствия. Насколько я знаю, из 134 томов дела, сейчас для суда подготовили 116. Остальные – по заказчикам – выделили и я догадываюсь, какая судьба ждет эти материалы.

Леся Гонгадзе: уже шестой генпрокурор продолжает уничтожать это дело

Мама журналиста совсем не удивилась новости, что убийство ее сына в ГПУ уже не считают заказным. Она уже давно махнула рукой на следствие. Последнее письмо от следователя ей пришло почти год назад – тогда предлагали решить вопрос с захоронением «таращанского тела».

– Я сказала адвокату Андрею Федуру – можете ходить в суд, но я запрещаю вам что-либо подписывать от моего имени, – говорит Леся Гонгадзе. – Я уже 10 лет наблюдаю, как ГПУ залезает в «болото», но открыто об этом сказать боится. Им уже не очистить себя от этого маразма, который начал копиться с того дня, когда мой сын написал письмо тогдашнему генпрокурору Потебенько, на которое тот не отреагировал. За 10 лет пришел уже третий президент и шестой генпрокурор, сменилось несколько депутатским комиссий и следственных групп. Но почему-то власть предержащие, которые причастны к этому преступлению, залезают все выше и выше. Когда я отошла от дела, они наверное обрадовались. Теперь ждут, чтобы я побыстрее умерла – нет мамы, нет проблем. Но я не умру, я буду жить им назло.

Экс-министр МВД Юрий Луценко: теперь Кучму и Литвина не смогут вызвать в суд даже в качестве свидетелей

Бывший главный милиционер убежден, что такой сход следствия по делу Гонгадзе был запрограммирован заранее.

Дело расследовалось исключительно в политическом контексте, с заложенным конкретным результатом – наказать только исполнителя генерала Пукача. А все остальное списать на покойного экс-министра Кравченко. Не зря по высоких чинам часть дела выделили в отдельное производство – чтобы ни экс-президента, ни нынешнего спикера не могли вызвать в суд даже в качестве свидетелей. Все власть предержащие искусственно выведены из дела и сейчас следствие пытается втулить Украине и всему миру версию, что Пукач убил Гонгадзе просто так. Конечно, это полная глупость. Дальше полшага до эксцесса исполнителя. Я не исключу, что в ходе судебного следствия придут к выводу, что Пукач вообще убивать журналиста не хотел, а только напугать. А убийство произошло случайно. Тогда ему вообще могут дать меньше 15 лет тюрьмы.

Потерпевший Алексей Подольский: следователь издевается над законом

Журналист Подольский, который проходит по делу потерпевшим рассказывает, что новый следователь Владислав Грищенко повел себя нахально и даже не пожелал объяснить, почему в деле произошли такие разительные перемены.

– Я узнал об окончании следствия из сообщения Генпрокуратуры в интернете. Писем мне никто не присылал, – говорит Подольский. – На следующий же день – во вторник я явился в ГПУ к следователю. Туда же пришли, не сговариваясь к 9 часам, представители мамы и вдовы Гонгадзе – Андрей Федур и Валентина Теличенко. В кабинет к следователю заходили по очереди. Федур пробыл там дольше всех – около часа, но о чем был разговор, меня не посвящал. Когда же вошел я и попросил дать мне дело на ознакомление, следователь Грищенко сказал мне, что материалы я увижу только в суде и добавил с кривой усмешкой: «Вам придется это проглотить». Другого от него я не ожидал. Когда дело вел Харченко – было адекватное общение. Грищенко же только читал мне мораль, как нужно закон соблюдать, хотя сам вчистую фальсифицирует дело.

Со слов Подольского, самое печальное, что это наверняка не решение Грищенко, а такой сценарий ему спустили с самого верха.

– Я на всякий случай написал генпрокурору Виктору Пшонке письмо о том, что продолжаются сознательные фальсификации по делу, начатые еще при Потебенько. И если Пшонка хочет встать рядом с фальсификаторами, пусть продолжает в том же духе, но, думаю, реакции не будет, – грустно отметил журналист.

inna22