Процесс экстрадиции бывшего ректора Национального университета Государственной налоговой службы Петра Мельника может тянуться от нескольких месяцев до года и больше.
Об этом сообщает “Вести” со ссылкой на экс-главу украинского бюро Интерпола Кирилла Куликова.
Обычно ГПУ направляет пакет документов, а на месте в течение 40 дней принимают решение, выдать человека или нет. В странах СНГ процедура упрощена, так как между странами существуют дополнительные соглашения. Как вспомнил экс-глава МВД Юрий Луценко, самая длинная экстрадиция была из Кипра в Израиль израильского гражданина, торговавшего украинскими женщинами: “Экстрадиция длилась больше года. А самая короткая экстрадиция длилась всего пару месяцев — доставляли из Швейцарии обвиняемого в организации аферы “Элита-центр” Александра Волконского”.
Напомним, 27 августа министр внутренних дел Виталий Захарченко сообщил, что правоохранители установили местонахождение Петра Мельника и готовятся к его задержанию и дальнейшей экстрадиции на территорию Украины. По его словам, установить местонахождение экс-ректора удалось благодаря объявлению его в международный розыск по линии Интерпола.
Во вторник появилась информация, что беглый ректор нашел приют в России. Ведь туда сбежать было легче всего, а то, что министр МВД так уверенно рапортовал о поимке до завершения операции, может говорить о том, что все-таки Мельник задержан на территории СНГ, где процедура выдачи преступников упрощена межгосударственными договорами. Однако позже источники в МВД сообщили, что он скрывается в Австрии. Другие источники говорят, что он мог скрываться в США (где живет его дочь) или же во Франции.
Экс-глава Интерпола и экс-депутат от оппозиции Кирилл Куликов вообще высказал предположение, что Петр Мельник и не покидал территорию Украины. “Я очень сомневаюсь, что Петя, которого я хорошо знаю по совместной пятилетней работе в бюджетном комитете ВР, мог покинуть Украину. Мельника нужно искать в окрестных селах. Это я утверждаю по его личностным характеристикам. Он не похож на Рихарда Зорге, который может преодолеть границу, наклеив усы. Ему тут было хорошо. Но это мое личное мнение”, — говорит Куликов.