Олесь Бузина, который накануне вечером в эфире «Большой политики» затеял драку с художником Сергеем Поярковым, говорит, что шоу было подставой, за рецензии для Пояркова деньги никогда не брал, и ждет извинений от ведущего Евгения Киселева, пишет «Сегодня»
«Я зашел в зал последним, почти опоздал. Еще не снял куртку, а Поярков говорит: «Ты уже у нас? А почему тебя не раздели?». Поярков – просто платный попугай Киселева. Чем он расплачивается – я не знаю: деньгами, натурой или эфирами. Я вышел из себя, когда он грубо солгал (Поярков сказал, что Бузина якобы «за недорого» написал для него рецензию). Я никогда о Пояркове за деньги ничего не писал».
«В 2002 – 2003 годах он бегал кругами вокруг меня, осаждая своей настойчивостью – напишите обо мне, купите картину. Меня не интересует такое творчество, поэтому я у него ничего не купил. Когда он подарил мне сборник картинок, я сжалился написал очень теплую и немного ироничную рецензию»
«Я немного проучил Пояркова, причем щадящее. Он остался с яйцами. По крайней мере вчера вечером был с ними, может, ночью кто оторвал. Я мог просто сделать его инвалидом. Вы видели, я прогнал его практически через весь зал. Я даже не считаю его мужчиной», – сказал Бузина.
«Перед эфиром мне не сказали, что я буду спорить с Поярковым. Просто пригласили выступить. А Пояркову сказали, что он будет спорить с Бузиной, поэтому он пришел с карикатурой и рецензией. Это показывает моральную нечистоплотность и Пояркова, и того человека, в шоу которого он нагрел себе место. Киселев не хочет разговора, он хочет драки. Так пусть ведет бокс. Я жду от него извинений. Соглашусь участвовать снова в его шоу только после того, как он публично извинится за подставу, которую они с Поярковым устроили», – говорит Бузина.
Конфликт в эфире начался с того, что Сергей Поярков попросил не оценивать Тараса Шевченко «как поэта или художника – он не очень сильный художник»… В ответ Олесь Бузина спросил, считает ли Поярков себя лучшим художником, чем Шевченко. «Вот Бузина – писатель лучше Шевченко или хуже?», – поинтересовался Поярков, видимо, не надеясь на ответ. «Лучше, – моментально нашелся его оппонент. – Бузина лучше, несомненно. Бузина – живой, Шевченко – мертвый». Весь зал засмеялся и захлопал.
«О коллегах – как о покойниках: или хорошо, или ничего. Я не обсуждаю других художников, поэтому живу в замке и у меня собственный маленький самолет, – похвастался Поярков. – Есть писатели, которые обсуждают других писателей. Им живется тяжелее».
«Сережа, где находится ваша дача?», – спросил Бузина. Не дождавшись ответа, он съязвил: «Этот замок находится возле свалки! Вот в чем вся штука. Что вы рассказываете здесь байки? Вас как художника в мире никто не знает… И ваши книжки я, как вы заявили, никогда не читал. Потому что вы книжек никогда не писали. Вы издавали сборники картинок».
«Бузина лжец! Вот статья Бузины, которую он написал по поводу моей книжки. Враль! Написал про меня: «Сергей Поярков – обаятельная помесь художника и писателя. Он не только хорошо рисует, но еще и занятно пишет. Поярков философ». Безусловно! Это писал Бузина, – заявил Поярков, показывая газетную страницу. – Он еще и принципиален очень не задорого. Я это знаю, мне ж он писал. Очень недорогой!»
И тут Бузина подскочил к Пояркову, схватил его за шкирки и попытался ударить. Завязалась драка, Бузина кричал: «Ты врешь, гадина! Просто врешь, сволочь! Я тебе яйца оторву сейчас!» Поярков начал вырваться и двигаться к стенке. «Охрана!», – позвал ведущий Евгений Киселев. Несколько охранников помчалась разнимать их.
«Вот такие у нас бывают спорщики, к сожалению!» – пожаловался Киселев. Он извинился перед гостями: «Это, конечно, перебор!».
Вернувшись на место, Бузина плеснул в Пояркова стакан воды, тот ответил тем же.
«Посмотрите, это фотография бузины. На самом деле у него комплекс неполноценности», – объявил Поярков, показывая карикатуру, где Бузина нарисован шатеном с усами Шевченко. «Я в детстве не был лысым, Сережа. Меня никто не дразнил. Ты действительно брехло и поц», – ответил Бузина.
«Найдите, пожалуйста, другое место для выяснения отношений и рукоприкладства», – попросил Киселев.
«Не позволяйте себе, Киселев, нанимать этого шута, который работает у вас здесь за бабки», – сказал Бузина. Киселев в ответ пригрозил выдворить его из студии, и после короткой перепалки Бузина двинулся к выходу. По дороге он еще раз стукнул по голове Пояркова так, что у того слетела кепка. Завязалась драка, оба упали на пол.