Происшествия

Подробности взрыва на блокпосту в Одессе

На Овидиопольской трассе, при въезде в Одессу, на блокпосту около рынка «7-й километр» сегодня утром произошел взрыв. СБУ расценила произошедшее как теракт, а шестерых пострадавших выдворили из больницы сразу после допроса.

Корреспондент застала раненых на скамейке у входа в еврейскую больницу. Один парень был в инвалидной коляске, но вскоре из здания вышла медсестра и попросила освободить «медтранспорт», дескать, он нужен тяжелобольным. Оказалось, из палат пострадавших на блокпосту выдворили, как только закончился милицейский допрос, а в облздраве якобы пообещали доставить карету скорой и отправить всех в Киев на лечение.

Старший по блокпосту, луганчанин Игорь Павлович, рассказал, что случилось. «Около четырех утра мы зашли на территорию блокпоста, огражденную шинами и мешками с песком, хотели погреться у костра, буквально на десять минут. Потом я услышал хлопок, вскочил. Лишь успел крикнуть: «Граната!» и сразу увидел, как нам под ноги покатился снаряд, который вроде бросили из проезжающей мимо машины. Я упал на него (дежурные были в бронежилетах. — Авт.), граната разорвалась, но ранила шестерых наших ребят и одного сотрудника ГАИ», — вспоминает Игорь.

Мужчина признается: приехал в город, чтобы не допустить такого развития событий, как на востоке Украины. «Я не хочу, чтобы в Одессе было, как в Луганске», — вздыхает пострадавший, показывая раненые ноги.

Раны у членов «Варты руху» средней тяжести — в ногах осколки снаряда, а у старшего по блокпосту — раны на лице, руках и ногах. «В больнице сделали рентген, сказали, что есть осколки, но вытаскивать их нет смысла, сами выпадут. Помощь нам оказала только полевой доктор в штабе. Она вытащила у меня из ноги четыре осколка, еще два попали в лицо и прямо в вену на руке», — продолжает наш собеседник.

Старший по блокпостам Александр Чекмаз приехал в Одессу из Николаева неделю назад, узнав о том, что готовится разведывательно-взрывная операция. С ним прибыло подкрепление из Винницы, Киева и Луганска, много дежурило на постах и одесситов.

«Милиция думает, что ребята делали самодельное устройство, и оно взорвалось у них в руках. Но это бред, там же рядом был гаишник! Кстати, его отсюда забрали в ведомственный госпиталь, а наших парней выставили на улицу. Четверых с легкой контузией и вовсе оставили на блокпосту», — возмущается Александр и добавляет, что в больнице окровавленных «вартовцев» обозвали бомжами.

Не спавшие двое суток мужчины ждали несколько часов, но обещанной машины скорой так и не было. «В три часа я загрузил парней в свой автобус и повез в Киев своим ходом», — рассказал нам после встречи Александр Чекмаз.

Взрыв на блокпосту в Одессе СБУ приравняла к теракту, но от комментариев воздержалась. Зато общественники уже озвучивают разные версии. «Не обязательно, что представители диверсионных сил России причастны к теракту в Одессе. На такое могло пойти просто неадекватное местное население. С другой стороны, взрыв могли спланировать, чтобы отвлечь внимание силовиков от событий на востоке Украины», — заявил руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.

В «Правом секторе» уверены: нынешний инцидент — лишь начало. «Наша разведка доложила, что 26 апреля местные сепаратисты могут начать массовые беспорядки. Мы не исключаем, что произойдет эскалация конфликта», — предупредил нас лидер ПС в Одессе Сергей Стерненко.

В свою очередь, на Антимайдане заявили, что гранату могли бросить и представители ПС, чтобы развязать войну. «За несколько часов до происшествия правосеки сообщили, что если хоть на одном блокпосту произойдет внештатная ситуация, то они расценят это как угрозу и развернут боевые действия против нас», — оправдывается координатор антимайдановцев Егор Кваснюк, уверенный в том, что взрыв — это провокация.

vlad