Начальник управления специального резерва Главного управления разведки Министерства обороны полковник Максим Шаповал, который погиб в результате взрыва машины в Киеве, руководил подразделением, принимавшим активное участие в защите Украины от российской агрессии в боевых действиях на Донбассе.
Об этом сообщил на своей странице в Facebook журналист Юрий Бутусов.
“Нет никаких сомнений, что он погиб в результате террористической атаки российских спецслужб. Почерк убийц – такой же как при взрыве журналиста Павла Шеремета в Киеве и при взрыве заместителя начальника управления контрразведки СБУ Донецкой области Александра Хараберюша в Мариуполе”, – добавил он.
По словам Бутусова, нет сомнений, что российские спецслужбы развернули широкомасштабную террористическую войну против государственных деятелей и сотрудников украинских спецслужб, которые принимают наиболее активное участие в борьбе с оккупантами.
В то же время журналист Богдан Буткевич сообщил, что последние события указывают на смену тактики Кремля.
“Н-й случай гибели высокопоставленных чинов украинской разведки и спецслужб за последние месяцы. Если еще вспомнить убийство Вороненкова, попытки покушения на Адама Осмаева и Амину Окуеву, то картина складывается совершенно четкая. Очевидно, что Кремль после некоторого перерыва вновь перешел к тактике государственного терроризма”, – отметил он.
По словам Буткевича, сейчас основной целью русских террористов являются конкретные люди в высшем руководстве ВСУ и СБУ, которые занимаются непубличной борьбой с ними.
“Более того – чаще всего речь идет о новом поколении военных. Они молоды, возрастом около 40 лет, сформировались и получили карьерный рост через российско-украинскую войну. То есть, россияне четко понимают, что главная угроза для них – это формирование новой военной украинской элиты. Поэтому они пытаются играть на опережение и убивать ее важнейших представителей”, – добавил он.
“Война никогда не заканчивается сама по себе. Только победой. Или поражением. Что уж выберет народ. Хотя у нас выбора-то и нет. Мы должны выиграть, чтобы физически выжить. Никаких других вариантов просто не существует”, – уточнил журналист.