Происшествия

Командир разбившегося АН-26 был спокоен и готовился сажать самолёт на одном двигателе, – Министр обороны Таран

Министр обороны Андрей Таран сообщил некоторые подробности авиакатастрофы под Чугуевом во время краткого брифинга на месте трагедии.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил замминистра МВД Антон Геращенко, информирует Цензор.НЕТ.

По словам министра, вчера экипаж самолета АН-26 ВСУ выполнял штатный полёт по обучению курсантов штурманскому делу. Командир корабля имел налёт около 800 часов.

По плану самолёт должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая начиная с 18 30 и до 23 часов отрабатывая стандартную процедуру обучения. После каждой посадки самолёт осматривался техническими специалистами и взлетал снова.

“Около 20 38 (точный хронометраж будет опубликован) командир корабля сообщил диспетчеру про неполадки с левым двигателем. Однако был в целом спокоен и готовится сажать самолёт на одном двигателе, что предусмотрено техническими регламентами.

Видимость была ясной. Ветер минимальный. Пилот, майор Богдан Кишеня сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром. Через 8-9 минут командир корабля сказал диспетчеру, что готов к посадке. Через минуту-две самолёт пропал с радаров, рухнул на землю и загорелся”, – сказал Таран.

По словам министра, предварительный анализ дает основания полагать, что скорее всего самолет зацепился крылом за землю. Руководитель оборонного ведомства отметил, что по предварительной оценке специалистов по летной безопасности, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна. То есть, отказал не один двигатель, а один из его датчиков. Министр добавил также, что двигатель самолета имел в запасе более 5 тысяч летных часов до очередного ремонта, сообщает пресс-служба Минобороны.

По словам Тарана, самолет 1977 года производства, то есть ему 43 года. Но машина могла осуществлять полеты еще 3 года без обновления ресурса.

На месте трагедии спасателями продолжаются разбор конструкций самолета и поиск “чёрных ящиков”. Министр обороны подчеркнул, что только после их расшифровки можно будет более точно говорить о том что произошло с АН-26.

Оксана Ельченко