Происшествия

Мужчина проехал 800 км на велосипеде, чтобы стать добровольцем в зоне АТО

Игорь Дудин не боится смерти, а его возвращения ждут в кафе, где он работал.

Житель села Тарасовка (Киевская область) 56-летний Игорь Дудин удивил всю страну.

Не дождавшись повестки из военкомата, он собрал рюкзак, взял велосипед и поехал в Донецк, чтобы записаться в добровольцы. На велике он проехал более 800 км! Сейчас старшина Дудин, или как его называют солдаты — Деда, несет службу возле Донецкого аэропорта в добровольческом отряде ОУН.

ДЕДА. Родственники Дудина говорят, что он отчаянный мужчина и если что-то решил, то так и сделает. “Дедом меня называют законно, мне 56 лет — есть уже внучка, которой 7 лет. Жена, дочь и внучка живут в России, списываемся в соцсетях. Они не знают правды о том, что происходит в Украине… Как зомби, им объяснять бесполезно. А в АТО поехал потому, что не смог ежедневно слышать, как гибнут молодые парни. Ходил дважды в военкомат. Но мне сказали, если понадоблюсь, пришлют повестку. Я ждал два месяца. А в августе не выдержал, в кафе, где работал разнорабочим, попрощался с администратором Олей, перекрестился, сел на свой велосипед и двинулся в дорогу. Я — бывший прапорщик, семь лет прослужил на Кавказе, так что военный опыт имеется”, — рассказывает  Игорь Дудин.

ДОРОГА. “Велик у меня спортивный — немецкий. Подрихтовал его и стартовал 7 августа, а уже 14 был у поселка Первомайский, возле Донецка. Там и оставил велик под мостом. Ребята говорят, пусть стоит, никто не тронет, побоятся мин”, — вспоминает Игорь. Каждый день он преодолевал по 60 км, дорогу спрашивал у местных. “Ночевал в лесу. С собой взял лишь 50 гривен, тратил только на воду. Останавливался в монастырях и церквях, там и кушать давали. А уже когда доехал до блокпостов, то там ребята тушенкой и хлебом угостили. А на Донецк, говорят, тебя не пустят. Но я упертый, пробрался”, — говорит, улыбаясь, Дудин.

СЛУЖБА. Поначалу мне сказали: “Езжай-ка ты, дядя, отсюда подальше, прибьет миной вместе с велосипедом”. Но потом записался в отряд “Правого сектора” и месяц я был дозорным. Наблюдал за противником в бинокль. Разжился формой, каской, броником, выдали карабин. А после зачислили меня в добровольческий отряд ОУН. “Сам из карабина в сепаратистов не стрелял, но под их минометными обстрелами в окопе бывал не раз. Страшно, конечно, но это война. Я вам честно скажу — смерти не боюсь. Уж лучше я тут погибну, чем какой-то молодой парнишка. Боюсь только одиночества — это страшная штука. А здесь буду до победы, пока в Украине не наступит мир”.

В кафе, где работал Игорь, его помнят и ждут. “Он совершил сильный поступок. На такое отважится не каждый мужчина. Мы за Игоря Валентиновича переживаем, звоним ему, когда он в зоне доступа. С радостью примем его на работу, когда вернется. У него золотые руки, все умеет делать”, — говорит “администратор кафе, Ольга.

По материалам segodnya.ua
rebrov