Законодательное закрепление исключительного права за банками выпускать электронные деньги является наиболее адекватным для Украины решению, учитывая высокий уровень контроля государство за деятельностью банковской системы (на фоне других сегментов рынка) и, соответственно, лучшей защищенностью прав их клиентов.
Такое мнение озвучил заместитель председателя правления «Ощадбанка» Антон Тютюн во время круглого стола, посвященного перспективам развития отечественного рынка электронных денег. «Банковский рынок понятен, он регулируется очень жестко. Клиенты, которые пользуются электронными деньгами, где эмитент – банк, могут быть спокойны », – убежден финансист.
С также позицией согласен и директор по вопросам стратегии и управления проектами «Фидобанку (эмитент MoneXy) Михаил Мирошниченко, который среди прочего указал и на то, что банковская лицензия позволяет эмитенту электронных денег создать новые – миксы – продукты и сервисы. «Украинское законодательство наиболее приближено к европейскому», – добавил при этом генеральный директор платежных систем GlobalMoney Александр Табак.
При этом независимый финансовый эксперт Анатолий Заика констатировал, что украинские банки несколько потеряли время и не начали раньше активно развивать системы электронных денег. «Через три-четыре года мы увидим, что 200-300 грн – это нормальные платежи с использованием электронных средств», – добавил тут же специалист.
В свою очередь эксперт-консультант WebMoney Алексей Титов обратил внимание на сложность с регистрацией правил систем электронных денег в НБУ. Директор же MoneXy Тарас Хрусталь подтвердил, что это действительно нелегкий и небыстрый процесс, однако оправдан с точки зрения защиты прав потребителей и рынка в целом. Этот же тезис наконец подтвердила директор департамента платежных систем НБУ Наталия Лапко.
«Согласование таких правил должно защищать права пользователей. Бывает, приходит пакет [документов от заявителя на регистрацию, – ред ..], где написано все, кроме того, как вывести деньги из системы, или написано все, а нет документов, которые должны быть оформлены. В таком случае искать крайнего, когда перевод не будет осуществлен – очень трудно ». – Констатировала представитель НБУ.