Заниматься борьбой с экономической преступностью должно одно гражданское ведомство, а не несколько силовых органов
Такое мнение в комментариях «і» высказал исполнительный директор CASE Ukraine Дмитрий Боярчук.
«Экономические преступления по сути своей являются гражданскими, а потому не совсем логично, чтобы с ними боролись силовые структуры»,— отметил специалист.
По мнению Д. Боярчука, полномочия правоохранительных ведомств, которые сегодня противостоят экономической преступности, должны быть интегрированы и сосредоточиться в более централизованной системе.
«Возможно, более эффективно будет, если эта система будет входить в структуру Минфина»,— считает аналитик.
Отметим, что сейчас в системе Минфина таким ведомством может считаться Государственная налоговая служба, которая по результатам завершения уголовных дел в первом полугодии текущего года перечислила в бюджет 402 млн. грн. В то же время следователями Министерства внутренних дел бюджетам всех уровней было возмещено убытков на 4 млн. грн., прокуратуры — 61 млн. грн., СБУ — 23 млн. грн.
В свою очередь, первый заместитель парламентского комитета по вопросам правосудия Юрий Кармазин обращает внимание, что, в частности, следователи МВД сейчас и так перегружены работой, что существенно снижает ее эффективность.
«Передача им функций следствия в делах по убийствам от прокуратуры привела к ухудшению показателей их раскрытия. Это произошло из-за того, что следственный аппарат был готов. И потому каждое третье убийство является нераскрытым»,— отметил народный депутат.