Если у нас в результате борьбы с коррупцией люди, которые называют себя антикоррупционерами, становятся очень состоятельными, то что-то не так у нас с этой борьбой, считает блогер.
Извините что не на тему войны…но.
У нас тут Сергей Лещенко купил квартиру. За 300 тысяч долларов на ст. М. Золотые Ворота.
Итак. Депутат, поборник е-деклараций и чистоты денежных потоков и антикоррупционер, купил себе квартирку в центре Киева площадью в 200 метров за непонятно какие деньги. И эти денежные потоки не отразил в декларации, кстати.
Я не требую от Сергея такой жертвенности, как от некоторых волонтеров, которые продавали личное имущество, чтобы помочь бойцам на фронте. И не завидую я ему. Хотя понимаю, что мне на такую квартиру, работая в СМИ, честно никогда не заработать.
Я хочу задать вопросы как специалист по недвижимости, каким являюсь уже более 10 лет.
Так вот. Не думаю, что Сергей купил эту квартиру по объявлению. Он долго и нудно обхаживал этот рынок с риелтером, взвешивая все за и против, ценовые категории, плюсы и минусы и прочее. А значит, первый вопрос – в каком ценовом диапазоне Сергей Лещенко рассматривал себе приобретение квартиры? 200-400 тысяч долларов?
Далее. Второй вопрос. Я более чем уверен, что по итогу Сергей оплатил риелтера, который помог ему в этой сделке. Хотелось бы понять, какой гонорар он выплатил и природу появления этих денег. За приобретение подобных квартир обычно платится комиссия в размере 3%. А это 9000 долларов всё-таки. Я хотел бы понимать, откуда они у Сергея.
Кроме того, во время сделки оплачены были пенсионный фонд и госпошлина – а это еще 2%. Это еще 6000 долларов, которые были оплачены в виде налогов из карманов Сергея, и их природа появления мне непонятна. Для меня 15 000 долларов, которые человек оплачивает при покупке квартиры – это немалые деньги.
Я знаю людей, которые покупают себе подобные квартиры, сам выступал не раз посредником в подобных сделках. Так вот, 200-метровая квартира – это роскошь, кто бы мне что не говорил. Никто не будет бегать и одалживать у всех, влезая в долгосрочные кредиты, выгребая из карманов последнее, вытягивая деньги из бизнеса и прочее, чтобы оплатить такую квартиру. Потому я ставлю под сомнение утверждение Сергея, что он наодалживал/наколядовал эту сумму. Более чем уверен, что он оперировал суммой, которую лично мог достать из кармана/снять с банковского счета, причем в размере (см. выше) диапазона, в котором он рассматривал приобретение квартиры.
Третий вопрос – пусть Сергей РЕАЛЬНО покажет источник финансирования приобретения этой квартиры и её природу.
Заявление Сергея Лещенко, что он всё купил официально и оплатил налоги, потому что он честный, я опровергаю следующим фактом. Это новый дом, у этих квартир есть стоимость, которая не выедена амортизацией. Кроме того, во время сделки один из обязательных документов – это независимая оценка, в которых, как правило, у оценщиков уже стоят нормативы цены на определенные дома, и на этот дом тоже. Сергей просто не мог технически купить эту квартиру ниже балансовой/оценочной стоимости, потому и вынужден был показать всю сумму при покупке. А значит, тут дело не в его честности – это просто процедура от которой нельзя увернуться.
Ну и итоговое. Как я уже говорил выше, подобная квартира – это роскошь.В неё никто не будет класть дешёвый линолеум и покупать б/у мебель. В новый Мерседес S класса никто не покупает дешёвые колеса с резиной Белшина.
А значит, по неё будет сделан проект. Сам проект у хорошего дизайнера на такую квартиру обойдется в 5-10 тысяч долларов. Ремонт подобной квартиры будет отталкиваться от 60-70 тысяч долларов. Итого вся эта квартира затягивает по общей стоимости под 400 000 долларов.
Четвертый вопрос – пусть заодно Сергей Лещенко объяснит природу происхождения еще сотни тысяч долларов, которые были/будут сопутствующими затратами при приобретении этой квартиры. Есть, кстати, еще ряд затрат, при таких сделках (например, приобретение паркомест), но остановимся пока на этом.
Я знаю разных богатых людей. Могу утверждать, что для состоятельных людей 400 000 долларов это очень большая сумма. Её могут себе позволить потратить люди, у которых завтрашний день перекрыт финансовыми источниками/депозитами/активами как минимум на такую же сумму.
Если у нас результат борьбы с коррупцией – это когда люди, которые себя проявляют борцунами-антикоррупционерами, по итогу становятся очень, очень состоятельными людьми, замахивающимися на такие покупки – то что-то не так у нас в борьбе с коррупцией…ибо тут непонятно, что выгоднее – возглавлять крупную коррупцию или быть крупным антикоррупционером…не вижу разницы, если при вопросе “откуда деньги?” и те, и другие несут неправдоподобную хе*ь и не могут обосновать, откуда у них такие деньги.