Топ-коррупция, госслужащие высшего уровня и организованные коррупционные схемы – главная сфера интересов государственного Антикоррупционного Комитета.
Об этом на пресс-конференции сообщила Правительственный Уполномоченный по вопросам антикоррупционной политики Татьяна Чорновол.
На сегодняшний день Татьяна Чорновол возглавляет Антикоррупционное Бюро, которое занимается расследованиями коррупционных преступлений на правах общественной организации. Необходимые следственно-оперативные действия в связи с выявленными Бюро фактами коррупционной деятельности производят сотрудники МВД и прокуратуры. Но Татьяна Чорновол и ее подчиненные уже инициировали разработку законопроекта, который позволит создать на базе Бюро комитет, занимающейся расследованием коррупционных преступлений.
– Мы должны иметь оперативно-следственные группы, группы по защите свидетелей, – считает Татьяна Чорновол. – Милиция и СБУ – это утечка информации, кроме того сейчас там сложно навести порядок и сложно найти честных милиционеров.
Антикоррупционное Бюро уже применяет новый для Украины подход к расследованию таких преступлений. Если раньше в схеме “Семья”-министры-различные службы-исполнители борьба с коррупцией ограничивалась наказанием исполнителей, то теперь подход предполагается сделать иным.
– Очень важно сейчас начать работать с головы, – говорит Татьяна Чорновол. – Мы будем бороться против глав мафии, против мафиози, а не против боевиков или “титушек”.
В связи с этим Татьяна употребляет новый и пока еще не введенный в юридическую нормативную базу термин “организованная преступная схема”. Сейчас Антикоррупционное Бюро занимается именно выявлением коррупционных схем, а не только ее отдельных участников.
Однако, этим, по мнению Правительственного Уполномоченного по вопросам антикоррупционной политики, не должны ограничиваться полномочия соответствующего ведомства. На сегодняшний день в розыск объявляются сами коррупционеры, но деньги или замораживаются где-то на заграничных счетах, или не разыскиваются.
– Дело не только в том, чтобы наказать этих людей, – подчеркивает глава Антикоррупционного Бюро. – Нужно возвращать деньги в бюджет. Для этого мы будем обращаться к зарубежным юридическим инстанциям.
Все это станет возможным, когда будут утверждены официальные полномочия новой антикоррупционной структуры.
– Нам нужна небольшая структура по примеру ФБР, – считает Татьяна Чорновол. – Она должна заниматься топ-коррупцией, это должна быть структура с силовыми и следственно-оперативными функциями.
В ближайшее время проект закона об Антикоррупционном комитете будет готов и представлен на обсуждение общественности.