Склонность президента к неожиданным ходам не приносит ему уважения даже в Китае: слабость России из-за экономического спада слишком очевидна
За последние несколько лет Москва каждый раз, попадая в трудную ситуацию на “западном фронте”, пыталась показать заинтересованность в расширении связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом. За последние пару недель после безрезультатного заседания Совета Россия-НАТО последовали несколько рискованных перехватов и имитаций нападений со стороны российских истребителей над Балтийским морем, пишет Павел Баев.
Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал Литву самым “русофобским” государством и предостерег Швецию от вступления в НАТО, но его обещание “военно-технических” контрмер не очень хорошо приняли в Северной Европе. Лаврову гораздо проще было общаться с министром иностранных дел Китая Ван И о визите Путина в Китай в июне. Он также набрал дипломатические очки, организовав визит премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Сочи в начале мая.
Российское министерство иностранных дел представляет эту давно обсуждавшуюся встречу как победу над возражениями США, но ожидания Абэ и Путина от предстоящего тет-а-тет могут различаться. Японские власти предполагают, что углубление экономического кризиса в России заставит Путина стать более гибким в отношении зашедшего в тупик спора по поводу Южных Курил, и вынудит его договариваться о компромиссе. В Москве же распространено мнение, что Токио настолько обеспокоен углублением стратегического партнерства между Россией и Китаем, что готов отказаться от своей позиции в отношении потерянных островов и смягчить режим санкций. Но это маловероятно: японские компании не считают инвестиционный климат в России привлекательным, даже в энергетическом секторе, и поэтому, как правило, не особенно страдают от введения санкций.
Что Японию действительно беспокоит, так это серия ракетных испытаний, выполненных в Северной Корее. Но Россия может лишь выразить неодобрение такому безрассудному поведению и, судя по всему, не видит необходимости активно делать что-либо с КНДР, несмотря на очевидный риск для расположенного неподалеку Владивостока.