Мне не очень нравится ажиотаж вокруг взлета цен и их кратковременного падения в течении одной-двух недель.
На рынке есть спрос и предложение, это та цена, по которой нефть можно продать и купить. И цена на нефть будет выравниваться в пределах этого спроса. Под действием заявлений могут быть какие-то нервные скачки и цена может опускаться в самый низ коридора, но потом все снова будет идти вверх. В результате падения цены неизбежно сократится добыча там, где компании-операторы могут проявлять гибкость, пишет Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy.
В этом году цены на нефть будут оставаться в приблизительном коридоре со средним показателем около 45 долларов за один баррель сорта Brent. Это низкий коридор. Возможны некоторые отклонения. Вот как сейчас наблюдаем такие отклонения, когда нефть уходит в самый низ ценового коридора, а потом слегка оттолкнувшись от него, в течение нескольких дней, идет вверх. Совсем не исключено, что может рвануть на показатель 40-50 долларов. Но потом в такой же точности будет возвращаться обратно.
Вторым фактором низкой цены на нефть есть переполнение хранилищ стратегических запасов нефти в США, Китае и других странах. Нефть просто некуда девать. И вот через такое превышение предложения над спросом нефть сильно упала в цене.
Третий фактор давления цены на нефть — выход на рынок Ирана. В течение двух месяцев Иран выйдет на средний показатель экспорта на уровне полмиллиона баррелей в сутки. Это кажется немного, потому что в мире торгуется примерно 91-92 миллиона баррелей в сутки. Но если учесть величину по которой предложение превышает спрос, это где-то 2,5 миллиона баррелей, то дополнительно половина барреля делает эту величину равной трем миллионам. Поэтому влияние на рынок, давление на цены будет значительным. До конца года иранцы обещают, что будут экспортировать примерно один миллион баррелей в сутки. Это тоже будет проявлять давление на нефть. Плюс то, что Иран продает свою нефть со значительными скидками. Саудовская Аравия предоставляет дисконты на свой баррель и Иран тоже пытается дать еще больше скидки. Хочет восстановить свои рынки в Европе и Азии, которые потерял в период санкций.
Касательно влияние геополитики на цены на нефть, то никакого влияния я не вижу. Единственная политика, которая может повлиять на нефть – это военная политика. Если вдруг какой-то безумец запустит ракету в нефтяной танкер, который затонет на выходе из Персидского залива, вот тогда нефть под действием такого фактора, как потеря безопасности транспортировки по главным маршрутам, взлетит в цене. Без таких вот подобных факторов, лишь на одних политических заявлениях, будет только временное отклонение в цене.