Новости экономики

Вашингтон и Киев ведут активную борьбу за антикоррупционного прокурора, – The Daily Caller

Украинские официальные лица ощущают предательство со стороны членов Администрации Барака Обамы в связи с поддержкой ими заместителя генерального прокурора Украины Виталия Касько, который тесно связан с российскими интересами в Украине.

Об этом сообщается со ссылкой на The Daily Caller.

Также стало известно, что сын вице-президента Джо Байдена Хантер имеет интерес в одной из крупнейших частных украинских газовых компаний, связанной с Правительством Януковича. Члены украинского парламента встретили тишиной заявление Вице-Президента о поддержке Правительством США антикоррупционных инициатив в Украине. Они аплодировали только тогда, когда Байден говорил о негативном отношении США к захвату украинских территорий Российской Федерацией.

В центре сомнительной ситуации – молодой Байден, который в прошлом году присоединился к управлению компании “Burisma Holdings, Ltd” – украинской газовой компании, принадлежащей Николаю Злочевскому, бывшему Министру экологии правительства Виктора Януковича.

Байден является одним из четырех директоров компании. Также среди директоров Девон Арчер, являющийся близким другом Государственного Секретаря Джона Керри. Байден и Арчер также являются партнерами в инвестиционной и консалтинговой компании “Rosemont Seneca Partners”.

Байден-старший, как считается, является главным контактным лицом относительно Украины для США, однако решение его сына оставаться среди директоров компании “Burisma” может влиять на активность вице-президента США в сфере борьбы с коррупцией в Украине.

Иван Винник, заместитель председателя Комитета по безопасности и обороне украинского парламента, заявил, что “Байден имеет определенный частный интерес, учитывая, что его сын имеет собственные интересы внутри Украины”. Отражая растущее напряжение, по поводу того, что “отец и сын всегда являются одной командой”, Винник отметил: “Я верю, что они – одна команда в усилиях уменьшить давление украинского Правительства на коррупцию в государстве и развитие эффективных антикоррупционных программ”.

Представитель “Rosemont Seneca Partners” подтвердил, что Байден-младший действительно является директором “Burisma”, хотя и заверил, что у него нет собственных интересов в газовом секторе в Украине. В интервью изданию украинские активисты по борьбе с коррупцией также выразили недовольство открытой поддержкой Послом США Джеффри Пайеттом Виталия Касько, который, находясь на должности заместителя Генерального прокурора Украины, по сути является главной фигурой в борьбе с коррупцией и возвратом выведенных из Украины активов.

Посол Пайетт неоднократно называл Касько “смелым” реформатором и во время выступления 28 октября заявил, что “он большой поклонник того, как Касько пытается создать в Генеральной прокуратуре управления по надзору за деятельностью прокуроров”.

Елена Тищенко, бывший начальник Управления по возвращению активов, приобретенных преступным путем, отметила, что такая поддержка США Касько с целью назначения его на должность Антикоррупционного прокурора является прямым вмешательством во внутренние дела Украины. “Поддержка Послом США Джеффри Пайеттом определенного лица на должность Антикоррупционного прокурора была слишком открытой и по сути являлась вмешательством”, – заявила она.

Винник также назвал публичную поддержку Пайеттом Касько недопустимой и заявил, что он имеет явный конфликт интересов, так как он был бывшим партнером юридической фирмы “Arzinger”, которая представляет российские интересы в Украине.

“Arzinger” представляет российского нефтяного гиганта “Роснефть”, лишенного в прошлом году значительных преференций и ресурсов, которые имел в Украине. Правительство Президента Петра Порошенко в июне 2014 года заморозило активы “Роснефти” и ее партнера “ТНК” в Украине по подозрению в соучастии в уклонении от уплаты налогов в размере более 1 миллиарда долларов США. Эта сумма, как полагают, была распределена между российской нефтяной компанией и рядом украинских олигархов. Критики отмечают, что в этом случае Касько не спешил защищать государственные интересы.

Как свидетельствуют официальные документы, полученные изданием, “Arzinger” получил $480,000 за представительство интересов “Роснефти” в Украине. Винник назвал назначение Касько “чистым конфликтом интересов”. “Я уверен, что в других европейских странах, если бы такая информация была обнародована, Касько уже не было бы”.

Касько, как ответственного за это заместителя Генпрокурора, был также подвергнут критике за непредставление документации, которая нужна была для замораживания зарубежных активов членов правительства Януковича.

Сегодня около $1 миллиарда заморожено в странах Евросоюза, в частности в Латвии и Литве. Тищенко обвинила Касько в системном нарушении сроков представления и непредставлении надлежащих документов для сохранения арестов счетов бывших чиновников, вследствие чего, в частности, невозможно было продлить арест 23 миллионов евро на английских счетах бывшего Министра экологии Злочевского, которого английские правоохранители обвиняют в отмывании средств.

Антикоррупционные активисты особенно критически настроены относительно пиар-кампании в поддержку Касько со стороны украинского офиса “Transparency International”, который, в числе других доноров, финансирует либеральный миллиардер Джордж Сорос. Критики указывают на то, что партнер “Arzinger” Тимур Бондарев является одним из членов Совета директоров этой организации.

Елена Кифтенко, спикер “Transparency International”, подтвердила, что “Тимур Бондарев был избран на эту должность в октябре 2014 года”, добавив, что “члены Совета директоров представляют самих себя, а не компании, в которых работают”.

При этом Крис Сандерс, представитель главного офиса “Transparency International”, сообщил, что Главная организация не несет ответственности за деятельность ее подразделений, образованных в других странах. “Наши подразделения являются независимыми офисами, которые сами находят финансирование, осуществляют исследования, реализуют политические программы”, – сказал Сандерс.

Однако Тищенко указала на то, что благодаря усилиям украинской “Transparency International” и нескольких общественных организаций в Украине было пролоббировано образование отдельного от правоохранительных органов Агентства по возвращению активов, что, таким образом, даст возможность частным юридическим фирмам, таким как “Arzinger”, искать, вести затратные судебные процессы и управлять от имени государства такими активами, как, например, полтора миллиарда долларов США ценных бумаг, и более 200 миллионов долларов США, которые хранятся на украинских счетах офшорных компаний, принадлежащих окружению Януковича.

“Касько и “Transparency International” таким образом получили поддержку Посольства США для создания отдельного государственного учреждения, которое не сможет работать без привлечения частных юридических компаний”, – отметил Джон Фальк, эксперт по международному праву, знакомый с украинскими антикоррупционными инициативами.
Изменение правил и привлечение к возврату и управлению активами негосударственных структур может принести до 100 миллионов долларов в год таким фирмам, как “Arzinger”, сообщила Тищенко.

Касько отказался дать комментарий изданию.

kuznecov