Что же, дамы и господа, поговорим о золотовалютных резервах Украины и неизбежно сопровождающем их в СМИ, как гибридных, так и некоторых украинских, что особо печально, призраке дефолта.
Как известно, в июле ЗВР Украины установили шестилетний максимум и составили $21,8 млрд, увеличившись за месяц на 5,8%, или $1,2 млрд. В августе НБУ продолжил скупать валюту уже меньшими, но все же наполняющими ЗВР темпами. В частности, на прошлой неделе было выкуплено $20 млн, с 5 по 9 августа – $156 млн, а с 12 по 16 августа – $59,8 млн и т.д.
То есть продолжилась тенденция скупки валюты, а не её слива. И в целом с начала года НБУ выкупил с валютного рынка уже более $3,2 млрд, в то время как продажи составили около $250 млн.
А теперь самое главное. С учетом украинских ЗВР, которые по итогам августа уже превышают $22 млрд, насколько реален для Украины дефолт?
Согласно методологии МВФ, золотовалютные резервы страны должны обеспечивать трехмесячный чистый импорт этой страны. И только при падении ЗВР ниже данного показателя может обсуждаться вопрос дефолта по обязательствам, но не являться дамокловым мечом и неотвратимостью.
Между тем, при объеме резервов Украины более $22 млрд с учетом месячного импорта объемом $6 млрд они покрывают более трех месяцев оного. То есть, согласно методологии МВФ, тут даже говорить не о чем. Разве что только с целью преследования своих личных, дестабилизирующих обстановку в стране целей.