Если перевести все деньги, хранящиеся дома у народных депутатов, в гривни, то получится приблизительно 6 миллиардов 860 миллионов гривень.
Закончился срок, определенный Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции, для подачи электронных деклараций лицами, уполномоченными на выполнение функций государства и местного самоуправления.
Мы проанализировали все поданные народными депутатами декларации на момент окончания срока – 00.01 31 октября. В результате была подсчитана задекларированная наличность 401 из 423 депутатов Верховной Рады.
Нас не столько интересовала стоимость ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества, которым владеют народные избранники.
Мы не обращали внимания на средства, хранящиеся в банках.
При изучении деклараций мы сконцентрировались исключительно на задекларированных народными депутатами и членами их семей наличных средствах, хранящиеся у них дома. Иными словами – мы посчитали только чистый кэш, те деньги, которые депутаты хранят “под матрацами”.
Разумеется, не все депутаты подали е-декларации, а те, кто подал – задекларировали далеко не всю наличность, хранящуюся у них. Но даже полученные результаты шокируют.
401 народный депутат прячет у себя “под матрацами” как минимум:
– 1 миллиард 149 миллионов 150 тысяч гривен;
– 168 миллионов 110 тысяч долларов;
– 45 миллионов евро.
И еще по мелочи: около 1 миллиона 300 тысяч швейцарских франков, 200 тысяч фунтов стерлингов, 100 тысяч канадских долларов и даже 25 тысяч польских злотых.
Если перевести все эти деньги в гривни по нынешнему курсу, то получится приблизительно 6 миллиардов 860 миллионов гривень. Именно такой эквивалент задекларировали за прошлый год у себя “под матрацами” и “в тумбочках” народные депутаты.
Для понимания, это превышает четверть всех расходов бюджета Киева на текущий год.
Сравнимо со стоимостью капитального ремонта 250 километров автомобильной дороги первой и второй категории в ценах 2015 года.
Равняется экспортной стоимости 50 танков “Оплот” или же 10-20 тысячи протезов иностранного производства.
И это деньги, которые депутаты хранят у себя дома, а не в банках. С большой долей вероятности можно предположить, что наличные гривни, хранящиеся у депутатов – так или иначе связаны с коррупцией или как минимум не вполне вписываются в законодательное поле. И надо что-то решать, либо “с полем”, либо с держателями кэша.
Андрей Сантарович