Мятеж в Турции вызвал оживление у уже было погрустневших после примирения Путина с Эрдоганом крымских воротил курортного бизнеса, начиная от чиновников в высоких кабинетах до продавцов кукурузы на пляжах.
Вот как иронично сразу после известия о мятеже прокомментировал ситуацию общественник Владимир Гарначук: «Стрельбицкий (министр курортов и туризма Крыма – авт.) и Аксенов с Черняком (глава комитета по туризму Госсовета Крыма – авт.) прямо сейчас открывают бутылочку Veuve Clicot в честь спасения сезона в Крыму».
Эти самые крымские воротилы так и не поняли, что развивать туристическую отрасль полуострова нужно в конкурентной борьбе, а не в надежде на беды конкурентов и устанавливающийся «железный занавес» вокруг границ России.
Что видит сегодня приехавший в Крым турист? Он видит блеск от высоченных цен на все – от продуктов питания до всевозможных услуг. Также турист видит нищету вокруг – от многочисленных бродяг и попрошаек до обветшалой инфраструктуры.
Желание урвать как можно больше превзошло здравый смысл – в итоге имеем полупустые курортные городишки Крыма и их обозлившихся обитателей, но все еще тешащих себя надеждой на туристический бум в августе. Вот только лохов платить несуразную цену за такой отдых становится все меньше. Зато наплыв бродяг с северных просторов России все больше. Если ранним утром или вечером пройти по берегу в любом курортном городке, то можно наблюдать немало «отдыхающих» от дневных забот бомжей, молодых и старых, блаженно растянувшихся на грязных тряпках и с удовольствием вдыхающих чистый морской воздух в прокуренные чахоточные легкие.
Нормальный же российский турист, привыкший за «жирные» годы высоких цен на нефть к зарубежному курортному сервису и комфорту, как-то не торопится теперь ехать отдыхать в «крымнаш». И патриотизм не помогает.
Вот что по этому поводу пишет журналист Олег Крючков, исколесивший Крым вдоль и поперек. Он вообще предлагает закрыть Крым как курорт на пару тройку лет.
«Я бы закрыл Крым, на два три года. Совсем. Пять-десять санаториев пусть работают, хорошие пансионаты и гостиницы. За это время навести порядок, жестко, радикально, принудительно. Или мы успеем вскочить в поезд, или нет. Конкуренция жесткая штука – патриотизм без удобств уже не продается! П.С. Закрыть на несколько лет, навести порядок, а потом перезагрузить под девзизом: «Наш новый Крым!». За эти годы всем барыгам курортным придется найти работу или умереть!», – пишет Крючков.
Может, не Крым нужно закрывать, а тех, кто за два года превратил полуостров из туристической Мекки на постсоветском пространстве в курорт «по принуждению» для россиян? Вопросов много, но в одном можно бесспорно согласиться с Олегом Крючковым, что патриотизм без удобств уже не продается даже среди «крымнашистов»!
Зарема Сеитаблаева