Владимир Путин считает, что основные производители и потребители нефти должны выработать решения для смягчения ситуации на рынке. Об этом глава государства заявил в среду на совещании с членами правительства.
«Это [нынешняя ситуация на рынке] всех беспокоит, должно беспокоить и потребителей, потому что если отрасль будет недофинансирована и работа в этой сфере будет прекращена по новым месторождениям, то тогда всплеск, очень сильный ценовой всплеск на рынке неизбежен, это тоже никому не нужно, – подчеркнул глава государства. – Поэтому мы вместе с основными производителями и потребителями должны будем выработать такие решения, которые смягчат ситуацию на рынке в целом».
«Мы обсуждаем это с коллегами и здесь, внутри страны, и на международном уровне с нашими партнерами в ОПЕК, и совсем недавно я обсуждал этот вопрос с президентом Соединенных Штатов [Дональдом Трампом], – добавил глава государства.
По словам Путина, для экономики России падение цен на нефть и влияние пандемии коронавируса стали «двойным ударом». «У нас двойной удар, это и последствия для экономики коронавирусной инфекции, снижение деловой активности, – пояснил он. – Это серьезные испытания для рынка труда, мы всё это понимаем, всё видим. И конечно, падение цен на наш основной экспортный товар, падение очень значительное, серьезное, глубокое».
Это заявление Путина прозвучало на фоне данных о том, что российская нефть Urals стоит в Европе дешевле мазута, а экспорт нефти морем из Западной Сибири, где расположена половина российской добычи, вообще стал убыточен – цена упала ниже стоимости доставки и пошлины.
По оценке Goldman Sachs, этой ситуации Россия может лишиться старых советских месторождений: экспортировать нефть невыгодно, но хранить ее негде, тк нефтехранилища переполнены “грязной” нефтью из “Дружбы”. Но если остановить добычу на старых месторождениях, то восстановить ее будет невозможно.
«Если Саудовская Аравия всерьез возьмется за увеличение доли рынка путем переполнения нефтехранилищ, то добычу придется в скором времени ронять не ей, а тем, у кого операционные издержки выше, чем у нее», – уверен директор отдела корпораций международного рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко.