Пока Государственная служба по чрезвычайным ситуациям страдает от катастрофической нехватки пожарных машин, руководство службы тратит массу денег на ремонты в своих кабинетах, служебных помещениях и туалетах, а также ”сливает” бюджеты на покупку непрофильной техники.
Об этом в статье ”Ремонты туалетов вместо пожарных машин: куда руководители ГСЧС Трегубенко и Ивлев тратят деньги во время войны” пишет издание Коментарі.
По данным НАБУ, заместитель председателя ГСЧС Сергей Трегубенко и начальник Департамента материально-технического обеспечения и логистики Константин Ивлев проходят по одному из эпизодов громкого уголовного дела экс-замминистра инфраструктуры Василия Лозинского. Руководители ГСЧС при посредничестве сообщника Лозинского, днепровского бизнесмена Сергея Кривого, закупили по завышенным ценам почти на миллиард грн у ООО ”Поликар” и ООО ”Спецкомсервис” ряд непрофильной техники, а именно самосвалы, тягачи и топливозаправщики, которые были завезены в Украину в рамках реализации программы ”Большое строительство”, говорится в публикации.
Передача топливозаправщиков ГСЧС. Скриншот с сайта ООО “Поликар”
Кроме того, весь прошлый год, когда в Украине идет полномасштабная война, ГСЧС тратило десятки миллионов гривен на текущие и капитальные ремонты своих административных зданий, кабинетов руководителей и даже туалетов. В частности, на 25 млн грн заказаны утепление фасадов и капитальный ремонт кабинетов здания ГУ ГСЧС в Киеве. Почти 15 млн грн потрачено на ремонт в главном здании ГСЧС на улице Гончара 55А в Киеве, в том числе 6,2 млн грн на текущий ремонт туалетных комнат, а также около 7 млн грн на ремонт в кабинетах руководителей службы.
Скриншот с сайта prozorro.gov.ua
Выполняются полным ходом ремонты служебных помещений ГСЧС и в регионах: админздания ГУ ГСЧС в Кропивницком за 2,5 млн грн, кабинетов и пожарного отряда в Черновцах на 3 млн грн, во Львове за 1 млн грн меняют покрытие прилегающей территории, а на Закарпатье ГСЧС еще на миллион проводит благоустройство двора. И это не единичные случаи, а скорее системное явление, отмечают журналисты.
”Во время, когда большинство городов приостановили расходы на капремонты и строительства из-за несуразности этих расходов в условиях, когда где угодно может прилететь российская ракета, ГСЧС тратит на ремонты десятки миллионов гривен”, — отмечают авторы публикации.
При этом сегодня ГСЧС находится в состоянии острой нехватки пожарных машин. По данным самой службы на август 2022 года, украинские спасатели за время войны от атак российских захватчиков потеряли 700 пожарных автомобилей. Еще около 3 тысяч машин имеют износ 90%, то есть фактически непригодны. Поэтому ряд европейских стран передают Украине свою пожарную технику, но это все равно не покрывает масштабы потерь.
Как пишет издание Telegraf, на сегодняшний день в Украине обновлению подлежит 73% всей пожарной техники. Но государство финансирует приобретение новых пожарных машин всего на 2-3% от потребности. Сама же ГСЧС, как в 2022 году отчитывалась о закупке только 24 новых пожарных авто.
”Ситуация действительно критическая: кроме уничтоженной техники есть еще много поврежденной от обстрелов, которая выходит из строя и идет на ремонт. Поэтому спасатели постоянно ожидают, когда государство найдет возможность направить из других регионов машины на замену. Между тем, вызовов на помощь от военных и населения не уменьшается. Поэтому мы часто можем видеть видеозаписи с фронта, как, в том же Бахмуте, догорают целые здания, которые никто не гасит», — рассказал изданию один из спасателей из прифронтового городка.
Фото: ГУ ГСЧС в Киевской области