Президенту России Владимиру Путину пришлось начать переговоры по реструктуризации "украинского" долга беглого президента Виктора Януковича. Он озвучил свои условия, но еще "не знает, куда вступил", так как одно из условий "вызвало смех в офисах Международного валютного фонда и Всемирного банка".
Об этом на своей страничке в Facebook написал инвестиционный банкир Сергей Фурса.
“На рынке украинских еврооблигаций Путин принес тапочки. Встретившись на выходных с мадам Лагард (директор-распорядитель Международного валютного фонда. — Ред.) и получив заверение, что программу с Украиной сорвать не получится, пришлось сворачивать блеф с судами и вступить в переговоры о реструктуризации. Путин, конечно, озвучил свои условия, но он еще не знает, куда он вступил”, — написал эксперт.
Непосредственные условия являются неприемлемыми, так как противоречат не только здравой логике, но и программе МВФ и договоренностям с кредиторами.
“А желание гарантий вызвали лишь смех в офисах МВФ и Всемирного банка, с возможным предложением взять в качестве гаранта банк ВТБ. Украина, думаю, будет не против, да и сам банк не чужой в этой сделке, благо, являлся андеррайтером выпуска еврооблигаций”, — пояснил Фурса.
В любом случае, отмечает он, начало процесса реструктуризации, которому не обязательно нужно заканчиваться до 20 декабря 2015 года (мораторий всегда под рукой), обрадовало инвесторов.
“Тем более и рейтинговое агентство Fitch, дождавшись формального завершения реструктуризации, повысило рейтинг Украины, специально уточнив, что не будет считать невыплату России дефолтом. А потом и решение Moody’s подоспело. В результате мы увидели мини-ралли в украинском сегменте еврооблигаций”, — резюмировал Сергей Фурса.