Новости экономики

Игорь Коломойский и Виктор Пинчук помирились

Игорь Коломойский и Виктор Пинчук заключили мировое соглашение в присутствии судьи Лондонского арбитражного суда.

Коломойский обязался отдать Пинчуку часть денег, “зажатых” им в общем ферросплавном бизнесе. При этом, условия мирового соглашения и даже сам факт его заключения сторонами не разглашаются.

В деле, к рассмотрению которого Лондонский арбитражный суд приступил 28 сентября, речь шла о невыплаченных дивидендах так называемого ферросплавного холдинга — Пинчук требовал у Коломойского свою часть. Ферросплавный холдинг включает Никопольский, Запорожский и Стахановский ферросплавные заводы и Марганецкий и Орджоникидзевский ГОКи на Днепропетровщине.

“Однако, как нередко случается при работе с Игорем Валерьевичем, с деньгами возникли сложности: по версии стороны Пинчука, ему от прибыли этих предприятий недодали дивидендов на полмиллиарда долларов”, — пишет Зеркало недели.

По неофициальным данным, в результате мирового соглашения истец станет “счастливым обладателем” приблизительно половины запрошенной суммы. Стоит напомнить, что ключевым претендентом на ферросплавный доход был Пинчук, ставший зятем президента Кучмы и получивший под патронат Никопольский завод ферросплавов. При этом контрольный пакет оставался за государством.

Коломойский тем временем скупал на рынке пакеты акций Никопольского ферросплавного и обоих вышеупомянутых ГОКов. Попытки достичь договоренности о совместной работе на ферросплавном рынке были неудачными.

В 2003 году Пинчук на спецконкурсе покупает контрольный пакет (с занижением цены от рыночной в разы). После Оранжевой революции Коломойский предпринял попытку “отжать” у Пинчука по дешевке купленное. В результате был создан тот самый холдинг, в котором Пинчук уступил Коломойскому контроль над НЗФ, получив взамен 30% в общем ферросплавном бизнесе.

В Лондоне, сталкиваясь с Пинчуком на другой судебной площадке, Коломойский озвучил активы, которые вошли в сделку по созданию ферросплавного холдинга. Пинчук отдавал 72,92% акций крупнейшего в мире Никопольского завода ферросплавов, а Коломойский включал в холдинг 25,74% этого же завода плюс контрольный пакет Стахановского завода ферросплавов (97,96%) и свою половину участия в компаниях, контролирующих 82,43% Запорожского завода ферросплавов. Вдобавок туда же вошли два контрольных пакета принадлежавших ему Орджоникидзевского (97,2%) и Марганецкого (95,67%) горно-обогатительных комбинатов.

По версии Коломойского, в холдинг не вошли принадлежавшие его бизнес-партнеру Геннадию Боголюбову горнорудные активы в Австралии и Гане, а также его часть акций Запорожского завода ферросплавов. Сам же холдинг был создан за столиком в женевском кафе в 2006 году.

Поскольку стороны друг другу не доверяли, то привлекли третьего участника — московскую лужниковскую группу. В 2006-м ей отдали 20% холдинга. Главной ролью данного миноритария был контроль за распределением сторонами реальных доходов. “Словаков” при создании холдинга представляли москвичи Михаил Воеводин и его партнеры Михаил Спектор и Александр Бабаков (один из них на вышеупомянутом суде дал показания в пользу Виктора Пинчука).

Со временем Пинчук продал “словакам” еще 5%. В итоге у Коломойского остался 50-процентный пакет, а два блокирующих — у Пинчука и “словаков”. Сделки по акциям продолжались до октября 2010-го, когда прошел последний платеж за 8,18% акций, которым “словаки” завершили выплаты в рассрочку Пинчуку. Судя по платежу, холдинг оценили недорого — в 1,1 млрд долларов.

Многие годы Пинчук не получал причитающиеся ему деньги, в связи с чем и принял решение обратиться в Лондонский арбитражный суд. Параллельно глава Государственной фискальной службы Роман Насиров очень заинтересовался наличием связанных лиц среди владельцев ферросплавного холдинга и офшоров, с немалой для себя прибылью торговавших “убыточной” продукцией того же холдинга.

regional