Чуть меньше двух недель назад появилась первая информация о том, что президент США Дональд Трамп и президент КНР Си Цзиньпин в ходе телефонного разговора договорились о проведении переговоров в рамках саммита "G-20", который пройдет с 30 ноября по1 декабря в Буэнос-Айресе, результатом которых может стать заключение торгового мира между двумя странами. Тогда же стало известно и о том, что в Белом доме уже ведется подготовка условий сделки.
Об этом пишет военно-политический обозреватель Александр Коваленко:
И вот казалось бы, торговая война уже доказала беспомощность Китая против США, и что “худой мир, лучше доброй войны”, но пойдет ли Пекин на встречу Вашингтону, ведь срывы, казалось бы, успешных переговоров для этих двух стран – дело привычное?
На мой взгляд, иного выхода у Китая нет. Ведь две недели назад именно известие о предстоящей встрече остановило падение юаня до критической отметки в 7 юаней за 1 доллар, после которой пикирование могло быть уже не контролируемым. Кроме того, только за октябрь Народный банк КНР направил $33,93 млрд на поддержание национальной валюты, тем самым сократив свои золотовалютные резервы до $3,053 трлн, что является минимум с апреля 2017 года. Падение же курса юаня в сентябре попутно перенесло еще дополнительные убытки в размере $17 млрд.
Пекин прекрасно помнит как в 2015 году на поддержание экономики ежемесячно тратилось до $100 млрд, и тратить, в то время как можно приумножать, вряд ли Поднебесной с руки буквально два года спустя после кризиса финансового мыльного пузыря. И как в этой ситуации не крути, а все козыря на руках Дональда Трампа, и если Си Цзиньпин готов это принять, то и исход переговоров предрешен.
В противном случае, мы сможем с вами наблюдать неспешный, но уверенный закат столь стремительного рассвета Поднебесной. Что чревато так же и иными последствиями, обычно присущими империям, пытающимся внутренние проблемы подавить ура-патриотическим ажиотажем.