Рядом с французской звездой находятся люди, близкие к бывшей советской номенклатуре, утверждает Il Giornale.
Теперь благодаря Обеликсу они занимаются бизнесом, пишет Гайя Чезаре.
«Российский паспорт, полученный в Сочи из рук «друга Путина», дом и строящаяся дача в Москве, шикарные апартаменты, полученные в подарок от другого «друга» — президента Чечни Рамзана Кадырова, перспективы съемок «большого фильма» в Чечне, открытие ресторана в столице Мордовии Саранске (притом что Мордовия известна своей женской колонией, где все еще томится участница Pussy Riot Надежда Толоконникова)», — перечисляет журналист события последнего времени, связанные с Депардье.
«Россия — новая судьба Жерара Депардье, сбежавшего от французских налогов и оказавшегося в объятиях «великой русской демократии», — делает вывод Чезаре. — Его сердцу теперь дороги березовые леса, поэтический символ России — страны, в которой нет мелочности, а есть лишь большие чувства, страны, в которой никогда не чувствуешь себя одиноким, как писал сам Депардье в письме, адресованном российским СМИ», — пишет автор статьи.
«Депардье и не может чувствовать себя одиноким: как писала французская Le Figaro, он находится в окружении «русского клана», с представителями которого он связан не только в профессиональном плане. Стоит назвать два имени, неизвестных широкой публике, но обеспечивших актеру доступ в Кремль и близкие к нему сферы», — пишет автор статьи.
«Первый — Арно Фрилли, француз российского происхождения, продюсер, агент и друг Обеликса на протяжении 15 лет, — пишет автор. — Фрилли специализируется на производстве фильмов в бывших советских республиках, и он близок ко многим выходцам из семей советской номенклатуры, вошедшим в ближний круг российского президента. Дружба и бизнес связывают Депардье и с другим человеком, как нельзя кстати оказавшимся на его пути. Это Николай Бородачев, ровесник французского актера, директор Госфильмофонда России и будущий сосед Депардье по даче в Домодедово. Их познакомил в 2010 году Фрилли, с тех пор эта троица неразлучна. Николай подкорректировал официальное письмо, в котором Депардье просил о российском гражданстве, — говорится в статье, — Бородачев познакомил француза с российской действительностью, включая свою родину — Мордовию, где Депардье хочет открыть кондитерскую. Николай, в свою очередь, будет заниматься продажей в России вин актера. Кино, бизнес, дружба — идеальное сплетение в «демократической России», — заключает автор статьи.