Накануне 5-й годовщины вторжения России на территорию Грузии российский премьер Дмитрий Медведев, который в то время занимал должность президента РФ, заявил, что военные силы Росси наносили бомбовые удары по Грузии, чтобы вывести из строя ее военные объекты.
Об этом он рассказал в интервью RT Russian.
Отвечая на вопрос о стратегической ценности авиаударов по грузинским городам – Гори, Поти, Кутаиси – Медведев заявил, что это не стратегическая ценность и не “произошло, потому что произошло”.
“А это потому что на войне, как на войне. И нужно выводить из строя военные объекты противника. Те объекты, которые могли причинить вред российской армии, мирному населению Южной Осетии и Абхазии, гражданам Российской Федерации. Именно по ним и наносились удары. Конечно, не по гражданским объектам, о чём периодически трубила его пропаганда. Речь шла только о выведении из строя военных объектов, включая аэропорты, чтобы там невозможно было осуществлять отправку самолётов, техники и так далее. Но речь не шла ни о каком стратегическом замысле, и, уж точно, это не спонтанные решения. Это, так сказать, подготовленная военная позиция”, – подчеркнул Медведев.
Комментируя вопрос, почему российские войска не дошли до Тбилиси, премьер заметил, что, это не была война между Грузией и Россией.
“Это грузино-осетинский конфликт, в который нам пришлось вмешаться для того, чтобы понудить Грузию перестать истреблять, по сути, людей, которых они рассматривали как своих граждан и которые, одновременно, были в значительной мере гражданами России. Напомню, что в Южной Осетии на этот момент 75-80% людей были гражданами Российской Федерации. Это не война между государствами и уж тем более не война между народом России и грузинским народом. Это операция по понуждению к миру. У неё были абсолютно локальные цели. Мы должны были разоружить противника до такой степени, чтобы он перестал истреблять людей”, – рассказал Медведев.
По его словам, это было основной целю и одна была достигнута за пять дней. “И я считаю, что это главный успех этой кампании. Не скрою, когда всё начиналось, я очень опасался, что эта кампания будет идти дольше и будет развиваться по другим законам. Но наши вооружённые силы, наша армия, наш флот проявили высочайшую доблесть и очень хорошую взаимовыручку и организованность. И выполнили эти задачи, кстати, весьма не простые, с учётом той милитаризации в очень короткое время. Я никогда не давал как Верховный главнокомандующий установку зайти в Тбилиси, поменять там политический режим и казнить Саакашвили”, – подчеркнул российский премьер.
“Мы не воевали с Грузией. Нам нужно было обеспечить интересы Российской Федерации. Его личная судьба меня никогда не интересовала. Я всегда исходил из того, что эту судьбу определит народ Грузии. И, не могу не сказать об этом, на мой взгляд, он её уже почти определил”, – резюмировал он.